Вы часто покупаете вещи в интернет-магазинах? А сколько раз приглянувшаяся на сайте модель одежды выглядела в реальности совершенно иначе, а замечательная пара обуви, вроде бы вашего размера, просто не налазила на ногу? Несколько простых советов для любителей веб-шопинга дал Роспотребнадзор, сообщает ИА AmurMedia.
Популярность интернет покупок набирает обороты, и не зря. Если раньше приходилось обойти не один торговый центр, чтобы купить нужную вещь, то теперь эта необходимость отпала. Сидя у экрана монитора, можно спокойно изучить каталог вещей, их состав, качество, функции. Прочесть отзывы и сделать заказ. Дистанционные покупки — это комфорт, большой выбор, относительная дешевизна.
Но все ли так гладко в этой сфере? Порой нам присылают вещь не того размера, качества, либо поврежденную. Что делать в этом случае?
Первое, на что нужно обратить внимание, это место изготовления товара, наличие гарантийного срока, условия оплаты и доставки. Для такого вида сделок Закон "О защите прав потребителей" устанавливает семидневный "период охлаждения", когда товар можно вернуть продавцу без объяснения причины.
При дистанционной сделке началом заключения договора служит выдача продавцом товарного или кассового чека.
Перед тем, как заказать товар, убедитесь, что:
1. Цена указана в рублях.
2. Оговорены правила и условия эффективного и безопасного использования товара.
3.Есть сведения о подтверждении соответствия товара обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.Есть подробная информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения.
Дистанционная торговля на территории Российской Федерации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом", в котором учтены все нюансы покупок через интернет. Поэтому, при необходимости, можно на него ссылаться.
Удачных покупок, друзья!