Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
19 апреля, 20:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19 апреля, 19:30
Хабаровский край присоединился к Всероссийской акции "Дорога к обелиску"
19 апреля, 19:00
В реках Хабаровского края возможен подъем уровня воды до неблагоприятных отметок
19 апреля, 18:30
Самолёты из Хабаровска в Красноярск будут летать чаще
19 апреля, 18:00
Юную хабаровчанку рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:30
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение
19 апреля, 17:00
Комсомольские нефтепереработчики присоединились ко Дню донора
19 апреля, 16:54
Жителей Хабаровского края приглашают на "Библионочь-2024"
19 апреля, 16:30
В Хабаровском крае продолжается рейд по выявлению мигрантов, не вставших на учет
19 апреля, 16:00
Сергей Кравчук: Мы обновляем оборудование на складе резерва, чтобы эффективно защитить хабаровчан в случае паводка
19 апреля, 15:30
Аферисты заставили взять кредит и выманили у семьи из Хабаровска почти 8 млн рублей
19 апреля, 15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Галина Кононенко: Первомай отметим полезными делами
19 апреля, 14:41
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00

Действенный способ сделать лечение более эффективным в Хабаровске

Накануне Дня медицинского работника московские врачи описали образ идеального пациента
16 июня 2019, 12:00 Общество
Идеальный пациент Из архива проекта "Здоров Я"
Идеальный пациент
Фото: Из архива проекта "Здоров Я"

Мы привыкли читать в интернете многочисленные пациентские отзывы о врачах, которые часто помогают выбрать своего доктора. Но эффективность лечения повышается, если врач и пациент начинают работать вместе. Накануне Дня медицинского работника мы попросили московских врачей написать отзывы о пациентах. Какие они, как выстраиваются взаимоотношения с доктором, что необходимо изменить в своих привычках, чтобы сделать лечение наиболее эффективным – об этом и многом другом рассказывают врачи самых разных специальностей, сообщает ИА AmurMedia.

Дмитрий Пушкарь, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН, руководитель Клиники урологии МГМСУ: "Для меня крайне важно, чтобы каждый пациент, прежде всего, понимал, что результат его лечения в данную секунду для меня – это самое важное. Так было всегда и будет впредь.

Во-вторых, мы хотим пациентов с ранним диагнозом, тогда можно гарантировать результат лечения. Хотя мы понимаем прекрасно, что в онкоурологии, функциональной урологии сделать это непросто. И, наконец, для нас очень важно, чтобы пациент был информированным, понимающим, что лечение сопряжено с определенными рисками, поэтому в лечебный процесс должны быть вовлечены обе стороны. Вот такой сегодня пациент, другого быть не может".

Михаил Анциферов, д.м.н., профессор, главный врач эндокринологического диспансера ДЗМ г. Москвы: "Какой ты – мой идеальный пациент с сахарным диабетом? Он приходит регулярно на все медицинские осмотры. При этом, записывается заранее, а если и отменяет прием, то делает это заблаговременно (хотя бы за неделю, а не утром). На приеме у него всегда есть дневник самоконтроля, в котором указаны показатели сахара крови, количество съеденных хлебных единиц, количество введенного инсулина, цифры артериального давления. Все мои назначения он выполняет точно, не спорит, не ссылается на информацию, полученную в интернете. Он просто доверяет моему профессиональному опыту и желанию помочь ему.

Я часто привожу его в пример другим пациентам – его силу воли, как он соблюдает диету, несмотря на соблазны, как находит время для прогулок на свежем воздухе и физических упражнений. Он сбросил 8 килограмм лишнего веса за последние 2 месяца! Своими действиями он мотивирует и других!".

Роман Ищенко, онколог, д.м.н., профессор, заместитель главного врача по хирургической помощи ФНКЦ ФМБА России: "Идеальный пациент – это прежде всего человек, стремящийся к выздоровлению, который понимает, что болезнь не является наказанием за нездоровый образ жизни, вредные привычки и плохую наследственность. Это человек настроенный на контакт с профессионалами.

Идеальный пациент много читает, интересуется в доступных источниках о болезни и методах лечения, так как незнание процессов усугубляет хронический стресс во время болезни".

Вадим Бондарь, детский офтальмолог клиник "Фэнтези" и "Докдети": "Пациентом никто не хочет быть, даже идеальным. А уж если не хочется, то и к совершенству стремиться не надо. Стоит быть самим собой. Я отношусь к своей работе как сфере услуг, в которой мы (врачи) работаем для людей и решаем профессионально их проблемы. Я бы хотел, чтобы к моей работе относились уважительно, как и к работе любого человека, обычно так оно и происходит. Но иногда пациенты опаздывают, что недопустимо, или записываются и не приходят, тем самым просто крадут час времени у нас и лишают возможности записаться других.

В большинстве случаев я получаю большое удовольствие от общения с своими пациентами. Идеально, если они перестают быть пациентами – такие меня очень радуют".

Наталья Лапшина, невролог НПЦ специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого: "Все мои маленькие пациенты идеальны, каждому ребенку независимо от его состояния хочется помочь, все они забавные и мне всегда приятно с ними общаться.

Поэтому я напишу об идеальных родителях: мои идеальные родители, которые верят в своего ребенка и стараются ему помочь и, конечно же, выполняют все мои рекомендации. Мои идеальные родители не перепроверяют мои заключения в интернете и у других врачей, а задают все вопросы мне. Мои идеальные родители – это семья, мама и папа, они команда, где все заинтересованы в ребенке и помогают друг другу".

Рустам Коготыжев, хирург, заведующий консультативно-диагностическим отделением московской городской клинической больницы № 40: "Для меня идеальный пациент – здоровый пациент. Если обсуждать портретно, то фас пациента – настрой на лечение, исполнительность и открытость. Профиль же должен в себя включать понимание пациента того, что врач и больной – друзья, а никак не враги. Идеальный пациент – излучающий жизнерадостность, оптимизм и уважение к своему другу – доктору!".

Руслан Асадов, к.м.н., детский нейрохирург, НПЦ специализированной медицинской помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого: "Для меня идеальный пациент, во-первых, дисциплинированный. Во-вторых, думающий, готовый разобраться совместно с врачом в заболевании, готовый принимать решения и нести ответственность за результат вместе с врачом. В-третьих, понимающий, что он хочет от конкретного специалиста и чем этот специалист ему может помочь"

Михаил Каабак, д.м.н., профессор, руководитель отделения пересадки почки РНЦХ им. академика Б. В.?Петровского РАМН: "Идеальный пациент – это тот, кого удалось вылечить, и он счастлив. Остальное нюансы".

Проект "Здоров Я" поможет организовать лечение в государственных клиниках Москвы по полису ОМС, квотам ВМП и на коммерческой основе. Московская программа ориентирована прежде всего на жителей регионов России, имеющих установленный диагноз и нуждающихся в плановой госпитализации. Проект "Здоров Я" бесплатный для пациентов.

Материал подготовлен почти идеальными пациентами – редакций социального проекта "Здоров Я".

1560675600