Скоро лето — сезон отпусков. ИА AmurMedia со ссылкой на сайт Государственной Думы подготовили материал с ответами на важные вопросы для путешественников, которые столкнулись с задержкой или отменой авиарейса. Услуги должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими авиакомпаниями.
Мой рейс задержали. Мне положена компенсация?
Если вы не опоздали в аэропорт и ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).
Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.
Как получить компенсацию в случае задержки рейса?
При внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:
билетов с отметками о задержке или отмене вылета;
копии посадочных талонов;
чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.
У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).
На что еще я имею право в случае задержки рейса?
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
организовать хранение багажа;
обеспечить вас прохладительными напитками, а также предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (при задержке более двух часов), горячим питанием (при задержке более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью),
доставить вас до гостиницы, разместить в ней и потом доставить обратно в аэропорт (при задержке более восьми часов днем и более шести часов ночью)
Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Я могу отказаться от полета в случае задержки рейса?
Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.
А если рейс вообще отменили?
Вам обязаны вернуть деньги за билет.