Итоги дня: миллион для студента, не все герои носят плащи и долгожданное открытие
23 декабря, 21:00
Гороскоп на 24 декабря: Тельцы в центре внимания, Девам полезно уйти в творчество
23 декабря, 20:00
Любовный гороскоп на 2025 год: прогноз для Львов
23 декабря, 19:30
Молодых специалистов в Хабаровском крае трудоустроили по программе субсидирования найма
23 декабря, 19:00
Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
23 декабря, 18:45
Индивидуальный предприниматель из Николаевска оштрафован за незаконное завышение цен
23 декабря, 18:30
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
23 декабря, 18:00
Ещё один новогодний городок украсили в Кировском районе Хабаровска
23 декабря, 18:00
Огонь под ёлкой: в Хабаровском крае обсудили профилактику пожаров в грядущие праздники
23 декабря, 17:30
Нападения собак: халатность чиновника привела к трагическим последствиям в Хабаровске
23 декабря, 17:27
Школьникам Хабаровского края расскажут про кибербезопасность
23 декабря, 17:00
Новогодний городок открылся на площади Ленина в Хабаровске
23 декабря, 16:30
Пожарный из Хабаровска оказал помощь пострадавшим в аварии на мосту через Амур
23 декабря, 16:00
"День семьи" провели для многодетных семей Хабаровска
23 декабря, 15:30
В Хабаровске полицейские рассказали педагогам о новых видах дистанционных мошенничеств
23 декабря, 15:00

Банки просят доступ к реальным номерам должников

В России создают новую систему учета информации об абонентах
Долг ИА PrimaMedia
Долг
Фото: ИА PrimaMedia

"Национальная ассоциация коллекторских агентств" (НАПКА) хочет получить доступ к телефонам должников, которые указаны в единой системе идентификации и аутенфикации (ЕСИА). С соответствующим предложением НАПКА обратилась в Госдуму. Таким образом коллекторы планируют решить проблему звонков гражданам, чьи номера заемщики ошибочно или преднамеренно указали в анкетах, пишут "Известия".

Госдума два месяца назад приняла в первом чтении поправки в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Их цель — создание единой информационной системы проверки сведений об абоненте, чтобы номера граждан не использовались несанкционированно. Пользователями такой системы могут стать Центробанк, банки и операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры.

Нормой в новых поправках считается обязательное согласие абонента на возможную проверку, что по мнению коллекторов может создать новые проблемы. Они предлагают дать возможность предоставления абонентом согласия на проверку конкретным лицом данных о принадлежности абоненту телефонного номера на портале госуслуг. Таким образом, считают в СРО коллекторов, можно урегулировать некоторые спорные моменты, которые возникают в процессе их деятельности, поэтому предложенные ей поправки нужно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. По мнению взыскателей, прежде всего, это позволит избежать ситуации, когда коллекторы или кредиторы беспокоят третьих лиц.

Анализ обращений в Федеральную службу судебных приставов (ФССП), курирующей деятельность коллекторов, жалобы от людей, которым поступают звонки с требованием вернуть кредит, которого они не брали, входят в тройку лидеров.

Эксперты считают, что подобная мера повлечет за собой риски в отношении защиты персональных данных. По их мнению, идентифицировать телефонный номер следует на уровне банка при выдаче кредита.

Другой проблемой является отсутствие полной верифицированной базы мобильных номеров даже у операторов связи. Кроме того, зачастую граждане не указывают свои телефонные номера на портале госуслуг, а при регистрации используют адрес электронной почты или номер СНИЛС.

Егор Тараруев

130027
32
53