В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение от жителя краевой столицы, купившего брелок в одном из ювелирных магазинов краевой столицы. Сотрудники Управления провели административное расследование, подтвердившее факты, изложенные в обращении потребителя, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт Управления.
Золотой брелок стоимостью более 11 тысяч рублей был брендирован знаком "TOYOTA". Естественно, покупая столь дорогостоящий товар, потребитель вправе рассчитывать на то, что он не будет контрафактным. Однако на официальном сайте правообладателя бренда информации о подобной продукции он не нашел.
Во время административного расследования выяснилось, что на витрине ювелирного магазина в доступном для покупателей месте были выставлены для продажи брелоки, выполненные в форме логотипа автомобильного бренда.
Этот логотип является зарегистрированным товарным знаком, и никто не вправе использовать его без разрешения правообладателя.
Исходя из сведений, представленных представителем правообладателя товарного знака "TOYOTA", следует, что компания не производит брелоки данной модели, в договорных отношениях с хабаровским предпринимателем не состоит, разрешение на использование товарных знаков не предоставляла. Следовательно, брелок, приобретенный в ювелирном магазине, является контрафактным.
Таким образом, предприниматель совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, предприниматель привлечен к административной ответственности за отсутствие полной, необходимой и достоверной информации об изготовителе реализуемого ювелирного изделия на основании ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказанием стал штраф в размере 10 тысяч рублей.