Итоги дня: топ врачей, благоустройство территорий и рекорд на "Играх ГТО"
25 апреля, 21:00
Гороскоп на 26 апреля: день сюрпризов у Тельца, Рак расслабляется, Весы "бегают по кругу"
25 апреля, 20:00
Совместимость Тельца и Весов
25 апреля, 19:30
ФАП в Кругликово района имени Лазо принимает пациентов
25 апреля, 19:00
Хабаровский край выходит на рынок Монголии
25 апреля, 18:30
​Отправиться в спелеопоход и познакомиться с бытом нанайцев смогут жители и гости Хабаровского края
25 апреля, 18:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям
25 апреля, 17:30
Пункт пропуска "Покровка" в Хабаровском крае возобновил работу с 25 апреля
25 апреля, 17:00
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 16:30
5 дней в запасе: хабаровчане ещё могут проголосовать за благоустройство территорий
25 апреля, 16:30
Ещё около 200 мест для принудительных работ планируют создать в Хабаровском крае
25 апреля, 16:00
Сопка любви в нежной розовой дымке багульника и… гигабайтах
25 апреля, 15:31
В Хабаровском крае начнут готовить самолетостроителей
25 апреля, 15:30
Прямой эфир: накормят ли аграрии Хабаровского края его жителей
25 апреля, 15:30
В Комсомольске-на-Амуре завершили расследование уголовного дела о хранении растительного наркотика
25 апреля, 15:25
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20

«Переговоры. Базовый курс»: Как купить редкую марку и спасти планету от заражения

Специалисты, владеющие целым набором методов обучения и развития взрослых людей, подбирают наилучшие инструменты для каждого
12 апреля 2019, 15:30 Общество
Участники тренинга Предоставлено организаторами
Участники тренинга
Фото: Предоставлено организаторами

Почему тренинги не "читают", и какой базой должен обладать переговорщик, ИА AmurMedia рассказала бизнес-тренер, коуч, управляющий партнер Центра коучинга и обучения "Инсайт" Ольга Збарская.

— Когда мы с моим партнером Оксаной Никоновой задумывали базовый тренинг по переговорному мастерству, самым трудным было отобрать то, что в него должно войти. Во-первых, никогда не знаешь, что в твоих переговорах "выстрелит" — верно подобранный аргумент, продвигающий вопрос или однозначное "нет" в ответ на попытку оппонента "выгрызть" условия получше в финале переговоров.

Во-вторых, на такие тренинги часто ходят и продажники, и закупщики, и руководители – и для каждого важно что-то свое. В-третьих, сегодняшние переговоры совсем не то, что вчерашние. Например, мы стали понимать важность управления эмоциями. В базовый тренинг поместить эту тему — или же в продвинутый?..

Наконец программа сформирована, группа набрана – и вот начинается обучение.

Что в любом тренинге самое важное?

Конечно же, тренировка! Это напрямую следует из названия такого формата обучения. Информацию сегодня почерпнуть нетрудно: есть много книг, статей, видео в интернете… Основная сложность – научиться эту информацию применять в реальной рабочей практике.

В этом часто главная загвоздка для участников. Им кажется, что новой информации в тренинге немного. "Это я знаю, и это знаю, все просто, что тут такого?" — думает участник.

Но вопрос в том, практикует ли он эти знания? Понимает ли, как именно работают эти технологии? Знать – не значит уметь, а уметь – не значит применять. Именно поэтому интернет трещит по швам от информации, например, о важности эмоционального присоединения при работе с возражениями, а продажники продолжают вступать в споры со своими покупателями, стоит тем сказать что-то вроде "Дорого".

В нашем тренинге, который, кстати, назывался "Переговоры. Базовый курс", мы провели за 2 дня четыре большие деловые игры. Игроки покупали редкую марку, сдавали в аренду квартиру, спасали планету от заражения страшными вирусами и улаживали последствия срыва сроков поставки товара.

В этих играх переговорщики получили возможность:

1. Проследить, к чему приводит нарушение этапности переговоров – своеобразной структуры, "скелета" процесса.

2. Потренироваться в подготовке к переговорам по специальному бланку.

3. Сосредоточиться на своих эмоциях в ходе переговоров и незаметно для оппонента провести небольшую дыхательную практику.

4. Оценить глубину своего умения слушать собеседника.

5. Простраивать развернутые аргументы в соответствии с ценностями оппонента.

6. Научиться контраргументировать тремя способами.

7. Использовать тактики, которые позволяют перевести переговоры в конструктивное русло.

8. Помочь оппоненту принять верное решение, а не покинуть стол переговоров со словами, которые так ненавидят многие переговорщики: "Хорошо, я подумаю".

Частенько можно услышать выражение "читает тренинг".

Мы не любим тренинги "читать". Даже если мы используем лекции для подачи теории – это всегда разговор с опорой не только на знания тренера, но и на опыт участников. Мы исходим из того, что участники обогащаются друг от друга тоже.

Многие технологии, алгоритмы и принципы переговоров участники наших тренингов буквально "добывают" сами в специально организованных упражнениях. Именно так, а не в лекциях, знания усваиваются качественнее.

Например, в первый день тренинга в небольшом и отчасти даже шуточном упражнении участники использовали приём "фасад" — то есть делали вид, что слушаешь собеседника, по факту не слушая его. И потом поделились впечатлениями и выводами. Например, таким: когда ты слушаешь "фасадом", собеседник выдает гораздо меньше информации, и она менее конкретна.

Во второй день участники в подгруппах прорабатывали аргументацию — каждая по своему тезису. Например, команда из сотрудников одной компании получила задание проработать аргументы в пользу сотрудничества с ними. Очень полезная практика, которую рекомендую время от времени организовывать любому отделу продаж! После этого каждый участник должен был выбрать самые весомые, с его точки зрения, аргументы. Надо ли говорить, что мнения разделились? Так участники сами пришли к выводу, что сила аргумента оценивается исходя из ценности и потребности того, кому этот аргумент адресован.

Кроме тренировки и самостоятельного добывания знаний в тренинге важна рефлексия. Иначе говоря – не просто отыграть переговоры, но и проанализировать их. Что помогло мне добиться такого результата? Что я сделал правильно? Что помогло мне выйти из тупика? Что можно было сделать по-другому? Где я недоработал? Какие допустил ошибки? — это лишь часть вопросов, задав которые, ты можешь себе помочь вывести свои собственные переговорные ноу-хау и зоны роста.

Фиксировать результаты всегда важно – так мы лучше понимаем, как двигаемся. Участники отметили как наиболее ценные темы: аргумент, тактика "если вы…, то мы…", подготовка, работа с эмоциями.

О своих результатах и впечатлениях рассказывает участница тренинга, event— менеджер AmurMedia, студентка ДВИУ РАНХиГС Анастасия Губина:

— В тренинге очень интересная манера подачи информации – очень живая, лёгкая, нескучная. В любой момент можно было задать вопрос и получить ответ с примерами и даже пообсуждать его вместе с группой.

Индивидуальный подход! Я рассказала свою проблемную ситуацию — и мы ее сразу разобрали вместе с тренером и группой. Это очень круто!

Мне очень понравилось, что мы коллективно думали. Я задаю свой вопрос – и другие участники, с опытом из других сфер, могли включиться в обсуждение. Когда ты обучаешься вместе с такими людьми – ты можешь посмотреть, кто как какие способы использует, и поучиться у них.

Очень ценно, что были деловые игры! В играх я испытывала и интерес, и страх: вдруг у меня что-то не получится. Но это ведь не та ситуация, когда ты можешь завалить переговоры – и все, больше ничего никогда не получится. Это игра — и ты тренируешься, получаешь опыт, находишь свои слабые и сильные стороны. Из-за того что с тобой играют люди с разным опытом, – приходилось находить к переговорщикам разный подход.

Мы провели в тренинге два дня с 10 до 18. Я их запомню как самые продуктивные свои выходные – я получила много информации, разобрала свою проблему, пообщалась с другими профессионалами и потренировалась вести переговоры. Такого концентрированного и разнообразного опыта, наверное, не получишь в других форматах обучения.

Региональный менеджер по продажам ООО Компания "Тамга" Анна Матвиенко отмечает наиболее полезные темы в базовом переговорном тренинге:

— Полезный тренинг для саморазвития, понравилась подача материала. Получила новые знания для ведения переговоров и закрепила ранее полученные. Было много игр на отработку навыков ведения переговоров, время пролетело незаметно.

На тренинге узнала, как правильно вести переговоры, проработала основные этапы и аргументацию в переговорах.

Изменила свое представление об этапах подготовки к переговорам, также в своей профессиональной деятельности буду использовать техники предотвращения и снятия разногласий на этапе торга.

Тренеры очень опытные профессионалы в переговорах, дали ответы на все мои вопросы, делились опытом из своей практики.

***

Впереди – осень, а с ней и переговорный тренинг продвинутого уровня.