На митинг против закона об отделении российского сегмента интернета вышли сегодня в Хабаровске. Хотя участников было не так много, но говорили они горячо и по сути, сообщает корр. ИА АmurMedia.
По случаю митинга часть Комсомольской площади сегодня огородили, установили рамки для прохода и посты полиции по периметру, отчего вид со стороны был несколько устрашающим. Однако несмотря на жесткий периметр и холодную погоду (на ветру пальцы замерзали уже через 10 минут) на сегодняшний митинг "в защиту интернета" вышло немало для первого раза людей: 100 или даже чуть больше. Правда, судя по виду, в основном студенты или даже школьники.
Стоит отметить, что, по заявлению организаторов митинга, аналогичные акции проходят сегодня еще только в двух городах: Москве и Воронеже.
Напомним, законопроект №608767-7 об автономной работе рунета внесён в Госдуму 14 декабря 2018 года сенаторами Андреем Клишасом, Людмилой Боковой и депутатом ГД Андреем Луговым.
Проект, как указывают его авторы, подготовлен с учётом агрессивного характера недавно принятой Стратегии национальной кибербезопасности США.
По мнению Минкомсвязи, российский трафик частично проходит через внешние точки обмена, что не позволяет гарантировать безотказную работу рунета в случае отключения иностранных серверов. По законопроекту для обеспечения минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи, будут установлены специальные "технические средства". Они определят источник трафика, а также смогут при необходимости "ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика". Законопроект накладывает новые обязательства на операторов связи и владельцев точек обмена трафиком и даёт дополнительные полномочия Роскомнадзору. По предварительным данным, цена вопроса — около 150 млрд рублей.
Необычная многолюдность, впрочем, объяснялась просто: организатор митинга, член почти мифической Либертарианской партии Артем Мозгов — одновременно волонтер штаба Навального в Хабаровске. Отсюда и слаженность в работе, и непринужденность выступающих. Одним словом, чувствуется опыт и привычка митинговать.
Выступали много и горячо, оратор сменял оратора. Как водится, мысль убегала далеко за пределы главной темы: от протеста против попыток изолировать рунет к суровой критике правительства за небрежение интересами дальневосточников и лицемерие в вопросах социальной и прочей справедливости.
— Разве в Москве знают, как живут дальневосточники? Знают, какие проблемы волнуют Дальний Восток? – задавал риторический вопрос модератор Артем Мозгов и, получив дружное "нет" в ответ, продолжал: — А ведь Москве принимают решение по поводу нашей жизни! Вообще централизация чего-либо – это плохо, неважно, централизация ли это денег или власти. И поэтому нам нужен новый федеративный договор, который позволит регионам самим устанавливать себе законы, оставлять налоги у себя, а не отдавать их в Москву.
— Они подняли пенсионный возраст. 90% россиян против были этого закона, но они продвинули этот закон. Сейчас хотят забрать у нас интернет, а завтра будет оскорбление властей – мы не сможем сказать ничего. А они нас не оскорбляют разве нищими зарплатами? – горячо говорил второй выступающий.
— Большинство сегодня осталось дома и не знает, что идет митинг и у нас пытаются отобрать последний оплот свободы – Интернет. Многие считают, что этого сделать просто невозможно, но это получилось, к примеру, в Северной Корее. Просто нужно отключить все западные VPN— серверы, и всё! – говорил третий оратор по имени Роман.
Досталось от выступающих и "Единой России" как главному проводнику госполитики в законодательных органах.
— Ни одного голоса "Единой России" на выборах в сентябре! – выкрикивал с возвышения координатор штаба Навального в Хабаровске Алексей Ворсин и продолжил под аплодисменты. – Пускай каждый выдвиженец от "Единой России", который прикинется самовыдвиженцем, не получит ни одного голоса!
И собравшиеся дружно кричали "да!" ему в ответ.
В своем выступлении либертарианец Артем Мозгов подчеркивал, из лжепатриотических соображений скоро запретят иностранное оборудование с иностранным опять-таки ПО, а, по сути, нам просто запретят общаться со всем миром, мы не сможем свободно получать информацию.
— Ограничения коснутся не одного-двух человек, а 99,9% россиян. Власть не понимает, что это их коснется тоже. Видимо, ради регулирования информации она готова на все. Поднимите руки, кто читает новости не в интернете, а кто смотрит телевизор? Ни одной руки не вижу! Так где правдивая информация? По телевизору? По телевизору нам говорят о чем угодно, но не о проблемах Хабаровска, края, России в целом! – сказал он.
Сначала тотальный контроль за интернетом, а затем, как в советские времена глухой железный занавес. Никто не сможет не уехать, ни приехать, подчеркивал Артем Мозгов.
Печальную историю рассказал хабаровчанин, который, по его признанию, за компьютер сел задолго до появления интернета. Он пытался устроить сына на международные компьютерные курсы, которые ведет одна из ведущих в сфере IT мировых компаний, благо курсы бесплатные, однако не смог. Граждане России, Ирана, Турции и Северной Кореи учиться на этих курсах не могут.
— Мы переругались со всем миром, у нас нет союзников. У нас кругом враги, и в результате мой ребенок не имеет доступа к этим самым современным технологиям. В результате таких действий властей, когда он вырастет, ему придется лепить "петухов" из говна, а не работать на 3D принтере, — с горечью заметил он.
Поэтому надо активно высказывать свою позицию, надо доносить до власти, что народ против нововведений, на законных основаниях отнимающих у него гражданские свободы, резюмировали выступающие.
— Я с друзьями на митинг пришел осознанно, — рассказал корреспонденту агентства студент-первокурсник Роман. – Я против попытки изолировать нас от всего мира. Думаю, что государство таким образом хочет ввести цензуру и возможность тотальной слежки за нами.