Нестандартный общественный транспорт сохранят и преумножат в Хабаровском крае - Минтранс

При этом один вид транспорта, работающий на газомоторном топливе, из будущего, а второй, работающий от электросети, уже из прошлого
Трамвай. Фото: ИА AmurMedia

Две газозаправки появятся в Хабаровске, чтобы поддержать работу автопарка нового типа — работающего на газомоторном топливе. Одновременно с этим в крае предпринимаются усилия по сохранению старейшего электрического вида общественного транспорта –трамваев и троллейбусов, сообщил на правительственном часе в Закдуме и.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко.

В ходе обсуждения доклада о состоянии дорожной и транспортной инфраструктуры края на правительственном часе в Закдуме депутат, председатель думского комитета по строительству, ТЭК и ЖКХ Сергей Сокуренко озвучил часть предложений хабаровчан в нацпрограмму развития Дальнего Востока, касающихся развития в столице автотранспорта, в том числе работающего на газомоторном топливе.

— Проблема заключается в том, что в Хабаровске всего лишь один пункт газозаправки. Как вы видите развитие и есть ли какие-то формы поддержки со стороны края в этом направлении? – отметил Сергей Сокуренко. — Второй вопрос – о наземном электрическом транспорте. В вашем докладе этот вопрос вообще не прозвучал, а он сегодня, в том числе, по мнению губернатора Хабаровского края, достаточно остро стоит как в городе Комсомольске-на-Амуре, так и в городе Хабаровске.

Электротранспорт не во всех городах страны остался, отметил депутат. И есть некая изюминка в тех городах, по улицам которых ездят трамваи и троллейбусы. Ничего удивительного, что горожане просят сохранить этот вымирающий вид общественного транспорта.

— Что касается газомоторного топлива, то в Хабаровске планируется ввести две газозаполнительных станции. Одна строится, под вторую уже разыграли тендер. Поэтому на тот парк автобусов, который формируется, этих двух станций будет достаточно. Это направление будет развиваться дальше — у бизнеса есть заинтересованность развивать его, поэтому по мере расширения парка газомоторных автобусов, будет расти и система газонаполнительных станций, — ответил Дмитрий Тенетко.

А электротранспорт представлен и в Хабаровске, и в Комсомольске. При этом в Хабаровске сеть уже сформирована и не нуждается в расширении и модернизации. Задача – сохранить то, что есть.

— Весь комплекс электротранспорта находится в конкурсной массе, поскольку предприятие проходит процедуру банкротства, городом образовано новое предприятие "Городской электрический транспорт" (ГЭТ), — сообщил Дмитрий Тенетко. — На сегодня предпринимается максимум усилий, чтобы вся сеть, которая относится к электротранспорту, а это рельсовый путь, система электропитания, вошла в перечень социально значимых объектов. Это один из шагов, чтобы сохранить электротранспорт. Потому что иначе весь этот комплекс пошел бы на торги, и его бы просто выкупили на металлолом. Поэтому ключевое решение уже принято для того, чтобы в будущем все эта структура сохранилась, и транспорт этот в Хабаровске по крайней мере точно будет функционировать.

Что касается Комсомольска, то задача стоит аналогичная — сохранить в городе трамвайное движение. По словам Дмитрия Тенетко, будет ли сеть сохранена в первоначальном объеме или будет трансформирована, пока вопрос открытый.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Вячеслав Фургал: Деньги на строительство взлетно-посадочной полосы в Охотске разворовали

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia