Здание нового терминала внутренних авиалиний аэропорту Хабаровска готово, в настоящее время начался монтаж оборудования. Накануне здесь состоялся пресс-тур по строительной площадке пассажирского терминала, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт АО "Хабаровский аэропорт".
Представителей СМИ провели по этажам строящегося терминала, показали будущие зоны регистрации, досмотра и выдачи багажа, залы ожидания, посадочную галерею и основания телетрапов.
"Основные строительные работы по терминалу закончены. Терминал подключен к внешнему отоплению. Все работы проводятся по графику, и это позволяет говорить, что запуск терминала состоится, как и запланировано, в конце 3 квартала этого года", – подчеркнул представитель компании ЛимакМаращстрой, генерального подрядчика строительства Уфук Маджит.
При строительстве нового терминала было погружено более 1000 свай, залито более 13 тысяч тонн бетона, поставлено около 2,5 тысяч тоннт арматуры для железобетонных работ и порядка 1 тысячи тонн металлоконструкций. Для фасада терминала использовано более 600 стеклопакетов фасадных систем остекления немецкой компании Schüco. Над возведением нового терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск ежедневно работает около 600 человек и более 20 единиц техники.
"Все инженерное оборудование нового терминала сертифицировано, среди производителей в основном лидеры рынка, продукция которых успешно эксплуатируются во многих аэропортах мира. Часть оборудования уже смонтирована, часть доставлена в Хабаровск, — рассказал заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по проектным работам Дмитрий Петриченко. – Лифты и эскалаторы финской компании KONE, вентиляция и системы кондиционирования от американских компаний TRANE и York уже на стройплощадке и активно монтируется. Телетрапы UBS Airport Systems, досмотровое оборудование, в т.ч. интраскопы Nuctech будут доставлены в апреле, в мае начнется монтаж систем обработки багажа от немецкой компании Profluss. Работы по монтажу инженерных систем будут идти вплоть до осени".
"Одновременно со строительством заканчивается подготовка к проведению открытых тендеров по выбору арендаторов помещений и площадей в новом терминале. Потенциальным участникам будет предложено обустроить в пассажирском терминале магазины, точки общественного питания и услуг. "Новый терминал спроектирован таким образом, что коммерческие площади расположены на пути движения и обслуживания пассажиров, что обеспечивает максимальную доступность всех торговых точек. Мы хотим, чтобы наши арендаторы предлагали такую продукцию и услуги, которые позволят нашим пассажирам и гостям аэропорта ощутить специфику и колорит Хабаровского края и Дальнего Востока", — отметила первый заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" Эльвира Ванюшкина.
Кроме того представителям СМИ рассказали о реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Хабаровск. Первый этап, который реализуется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" заканчивается, выполнено 85% объема работ, которые должны завершиться в 2019 году. "Мы надеемся, что работа по реконструкции аэродрома будет продолжена, правительством будет принято решение о второй очереди. Без реконструкции большей части перрона, мест стоянок воздушных судов, не вошедших в первую очередь, полноценное комплексное развитие аэропорта Хабаровск в ближайшие годы невозможно, – пояснила Эльвира Ванюшкина. – Еще один вопрос, в котором мы рассчитываем на поддержку властей — либерализация воздушного пространства, введение в аэропорту Хабаровска режима "открытого неба", необходимых для развития туристического потенциала Хабаровского края и увеличения пассажиропотока аэропорта".
Напомним, что строительство нового терминала внутренних авиалиний осуществляет дочернее предприятие АО "Хабаровский аэропорт" — АО "Международный аэропорт Хабаровск", в рамках территории опережающего социально-экономического развития "Хабаровск". Объем инвестиционных вложений в проект – 4,9 млрд рублей, из которых 3,9 млрд рублей за счет кредитных средств ведущих российских институтов развития – ВЭБ и АО "Фонд развития Дальнего Востока".