Сергей Суковатый: «Нет чека? Езжайте бесплатно!»

Начальник управления транспорта администрации Хабаровска ответил на вопросы пассажиров общественного транспорта

Начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый ответил на вопросы читателей и журналистов.

Автомобилисты не пропускают вагоны на участке трамвайного пути на улице Шеронова, из-за чего страдают пассажиры. Когда там наведут порядок?

— Да, это действительно проблема. Из-за пробок трамваи выбиваются из графика, пассажиры опаздывают и испытывают дискомфорт, транспортники теряют выручку. Мы рассматривали различные варианты выхода из ситуации. Ставить ограждение вдоль трамвайных путей нельзя — автомобилям будет трудно проехать. Самый оптимальный вариант — нанести разметку, повесить видеокамеры, установить запрет выезжать на рельсы в определенные часы, и люди страдать в общественном транспорте не будут.

Количество личного транспорта растет с каждым годом. Сегодня необходимо делать все, чтобы люди пересаживались в автобусы и трамваи.

Почему нельзя продлить выделенную полосу для автобусов по улице Волочаевской до перекрестка с Ленина? Если реально автобусы будут доезжать до центра быстрее машин, кто-то с машины пересядет в автобус или трамвай, и пробок на дороге не будет. А если все дружно стоят в пробке, то в машине комфортнее.

— Это правильный вопрос, но общественный транспорт работает в тех условиях, которые ему предоставили дорожники. Есть специалисты, определяющие, где требуется выделенная полоса, а где автобусы могут идти в общем потоке.

В понедельник едем утром по улице Шеронова, толкаемся в пробке на подъезде к улице Ленина, и вдруг по трамвайным путям нас обгоняет автобус десятого маршрута. А следом уже 25-й. Оба фирмы "Вираж". Разве можно им отклоняться от маршрута? И как это контролируется?

— Конечно же, это нарушение установленного маршрута. Это контролирует Госавтодорнадзор (ДМУ ГАДН). Полномочия наказывать перевозчика за отклонение от маршрута есть только у них. Поэтому, если вы видите нарушение, можно сфотографировать и отправить обращение в управление Госавтодорнадзора. И в управление транспорта тоже можно сообщать, специалисты обязательно отработают поступившее обращение с руководством предприятия-перевозчика.

Почему не все перевозчики поменяли свой подвижной состав? Когда появятся новые автобусы на маршруте № 19? Такие старые ходят, что и садиться страшно!

— Маршрут № 19 вместе с маршрутами № 7, 46 и 55 выставлен на конкурс единым лотом. Первый конкурс, проведенный в ноябре, по объективным причинам признан несостоявшимся, сейчас объявлен второй. Предприниматели, которые подадут заявки, для того, чтобы выиграть конкурс, должны будут предоставить автобусы не старше семи лет, с низким полом, автоинформаторами и пр. Таких машин, как сейчас, там больше не будет.

Автобусные остановки сегодня стали тесны для общественного транспорта, и водители вынуждены часто высаживать пассажиров на проезжей части. Кто отвечает за транспортную инфраструктуру?

— Сегодня дорожная инфраструктура Хабаровска не рассчитана на такое количество транспорта. По правилам автобусы должны заезжать в карман, а не высаживать пассажиров на проезжей части. Но вы посмотрите сами — даже на остановке возле ПИ ТОГУ в часы пик одновременно собирается до восьми автобусов. Водители не могут стоять в очереди в ожидании подъезда к остановочному пункту, так как препятствуют движению автотранспорта, создавая серьезные помехи для общего потока. Как выйти из ситуации? Вариантов два: сокращать количество единиц общественного транспорта, но это повлечет дискомфорт для пассажиров, либо улучшать транспортную инфраструктуру. А это в ведении управления дорог и внешнего благоустройства.

Почему в общественном транспорте надо платить за ребенка с семилетнего возраста? Ведь в правилах написано, что плата взимается с тех, кто старше семи лет. Значит, логично брать за проезд, начиная с восьми. Я давно задалась этим вопросом и даже писала в Минтранс РФ, откуда мне пришел ответ, что возраст исчисляется полными годами. Получается, старше семи — это восьмилетки.

— Честно говоря, впервые сталкиваюсь с такой трактовкой. Наши специалисты поднимут документацию, изучат этот вопрос, проконсультируются с юристами. Если правильно будет брать плату с восьми лет, значит, транспортники так и будут рассчитывать пассажиров.

Часто пользуюсь автобусом маршрута № 68. У него очень высокие ступеньки, что неудобно для пожилых людей. И почему не останавливаются возле бордюра? Сейчас очень скользко, с бордюра шагать в салон безопасней, чем спускаться на дорогу.

— На маршруте № 68 работают автобусы малого класса, а найти такие машины с низким полом практически невозможно. К тому же, сейчас отечественная промышленность не выпускает автобусы малого класса. Что касается заезда в карман, то скоро ситуация изменится. Мы прорабатываем должностную инструкцию для водителей, где будет прописано, что он обязан делать, на какое расстояние подъезжать к остановке, когда открывать двери, как объявлять остановки. Документ направим всем перевозчикам и начнем требовать выполнения этих правил.

В городе говорят, что кондукторы должны здороваться с каждым пассажиром, желать им хорошего дня. Но, во-первых, попробуйте сами в час пик со всеми здороваться — устанешь. Во-вторых, это не прописано в моем договоре. Есть ли какой-то норматив, где указано, что обязан делать кондуктор? А то, может, вы требуете от нас невозможного?

— Кондуктор помимо своей прямой работы по осуществлению расчетов по оплате проезда должен быть хозяином салона и следить за тем, чтобы пассажиры ехали с комфортом. Если заходит человек с маленьким ребенком, надо усадить на место, помочь пожилым и людям с ограниченными физическими возможностями. Напоминать пассажирам правила поездки. Здороваться и желать удачи тоже можно. Согласитесь, это приятно. Конечно, люди разные едут, и реакция у них может быть неоднозначной, но у кондуктора должны быть железные нервы.

Очень раздражают в общественном транспорте молодые люди с рюкзаками за спиной. Пройти мимо них невозможно, замечание делаешь — хамят в ответ. Нельзя ли инструктировать кондукторов, чтобы они заставляли снимать рюкзаки в салоне?

— Правилами регламентирован размер сумок (ручной клади), но не прописано, как пассажир должен их держать. Эта проблема решается нормальными человеческими отношениями. Кондуктору надо попросить снять рюкзак, чтобы не мешать другим пассажирам. Она имеет право обратиться с такой просьбой, потому что кондуктор — хозяйка салона.

Почему на улице Ким Ю Чена, там, где ходит общественный транспорт, стоит шлагбаум на въезде на парковку в "Магазины радости"? Из-за очереди из желающих повернуть возникают пробки, мешают движению! Неужели нельзя на них повлиять и заставить убрать ограничение на въезд, чтобы не создавать заторы?

— Меня тоже возмущает эта ситуация. Хвост из машин мешает всем: и автомобилистам, и автобусникам. Получается, что частный собственник диктует свои правила. Мы изучаем этот вопрос и обратимся к владельцу для принятия мер по оптимизации въезда на территорию объекта, чтобы исключить транспортные заторы.

Почему 34-й маршрут так плохо ходит? После шести часов на нем проблематично уехать.

— На этот маршрут действительно в последние дни стали поступать жалобы от пассажиров. Поэтому мы будем встречаться с перевозчиками и разбираться в проблеме. Подобное уже случалось по другим маршрутам, и вопрос удалось благополучно решить. Кстати, с декабря планерки с перевозчиками по жалобам горожан станут еженедельными. Это должно улучшить работу общественного транспорта.

В среду, 21 ноября, простояла час на остановке "Индустриальный поселок" и не дождалась 71-й маршрут!

— Разберемся в этой ситуации. Вообще, на этот маршрут претензий не поступало. Только просьбы увеличить вместимость автобусов, потому что маршрут пользуется популярностью.

Еще один вопрос. Почему практически на всех маршрутах расчет по безналу, а в десятке всегда билетик с катушки отрывают?

— Это неправильно. Если в автобусе вы видите логотип, что пассажиров обслуживают по безналичному расчету, а кондуктор протягивает вам билет с катушки, то не платите за проезд. Я серьезно говорю! Спрашивайте фамилию кондуктора и тут же звоните в управление транспорта либо диспетчеру. Можно записать время, дату, бортовой номер и отправить нам в ведомство по электронной почте: ut@khabarovskadm.ru.

Ехал в трамвае, впереди авария на путях произошла. Всех высадили, а кондуктор отказалась возвращать мне деньги за проезд, потому что билетик был помятый. Разве мятый билетик сразу теряет свое значение? Тогда выдавайте билеты не на бумаге, а на картоне!

— Кондуктор в этом случае была не права. Мы проводим с перевозчиками разъяснительную работу, и за последние семь месяцев это первая подобная жалоба. Надо было обратиться в МУП "ГЭТ", и вопрос тут же решили бы и вернули деньги за проезд.

Я езжу на автобусе № 73 от Флегонтова до Красной Речки. Последнее время добираться стало проблематично. Людей на остановке много, а автобусы ходят редко и битком. Изменится ли что-то в будущем? Ладно, я молодой, могу постоять на морозе, но там много женщин с детьми.

— На этот маршрут уже добавили несколько автобусов. Проанализировали ситуацию: утром и вечером в часы пик автобусы загруженные, а в остальное время ходят полупустые. Но если существует такая проблема, следует менять класс автобуса с малого на более вместительный. На других маршрутах, где наблюдается большой пассажиропоток, перевозчики заменили автобусы на средний класс, и проблему удалось решить.

В трамвае кондуктор-мужчина протянул мне чек, а на ногтях у него жуткий грибок. Страшно билетик брать, ведь можно заразиться! Как часто они проходят медосмотр? А недавно в автобусе кондуктор жутко кашлял, почему не носят маски?

— Это вопрос личной гигиены. Как заставить кондуктора следить за своими руками? Медицинский осмотр перед рейсом проходит водитель, а кондуктор нет. Но мы обсудим это на предприятии.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia