Итоги дня: авария на ТЭЦ-3, капитальный ремонт в школах, подъем р. Амур
18 апреля, 21:00
Гороскоп на 19 апреля: соблазн для Раков и борьба со страхами у Рыб
18 апреля, 20:00
Ваша главная черта характера по месяцу рождения
18 апреля, 19:30
Контроль от вылова до полки: хабаровские рыбопромышленники начнут маркировать продукцию
18 апреля, 19:00
Андрей Пынзару: Мои родители — вот мои супергерои
18 апреля, 18:30
17,5 млн рублей перечислили мошенникам жители Хабаровского края
18 апреля, 18:15
До неблагоприятных отметок поднимется Амур у Хабаровска
18 апреля, 18:00
38% хабаровчан сменили бы род деятельности, если бы можно было выбрать профессию вновь
18 апреля, 17:30
Пчеловоды Хабаровского края нарастили объемы производства
18 апреля, 17:00
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:40
"Небо на миллион" показали в аэропорту Хабаровска
18 апреля, 16:30
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО
18 апреля, 16:00
226 отцов в Хабаровском крае и ЕАО получают пособие по уходу за ребенком
18 апреля, 15:30
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы"
18 апреля, 15:15
Военные коммунальщики Хабаровского края провели весенние осмотры
18 апреля, 15:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00

Под угрозу банкротства поставила своего партнера компания "Транснефть-Дальний Восток"

Больше двух лет ООО "Амурэнергоресурс" пытается взыскать с федеральной корпорации 300 млн рублей за строительство дороги
Строительство дороги ИА AmurMedia
Строительство дороги
Фото: ИА AmurMedia
Общество

Судебный спор, длящийся уже не первый год между небольшой по федеральным меркам строительной компанией "Амурэнергоресурс" и корпорацией "Транснефть-Дальний Восток", грозит выйти за рамки обычного разбирательства. На кону — физическое существование "Амурэнергоресурса" и еще нескольких компаний, имевших несчастье "не сработаться" с "Транснефтью", сообщает ИА AmurMedia.

Судебное разбирательство между компанией "Амурэнергоресурс" и ООО "Транснефть-Дальний Восток" длится уже давно. Предмет спора — расчеты за проведение работ по строительству вдольтрассовой автодороги на участке ВСТО-2. Заказчиком выступила компания "Транснефть", но внезапно на финальной стадии работ она разорвала контракт, задолжав подрядчику порядка 300 млн рублей и тем самым поставив компанию "Амурэнергоресурс" под угрозу банкротства.

В 2014 году "Транснефть-Дальний Восток" пригласила компанию "Амурэнергоресурс" для участия в торгах на право строительства вдольтрассовой автомобильной дороги на участке НПС "Сковородино" — СМНП "Козьмино" (ВСТО-2) трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан". "Транснефть-ДВ" предала "Амурэнергоресурсу" для ознакомления техническую документацию на проект, и позже, после встречи руководства компаний было принято решение о сотрудничестве и определена цена работ – 1,4 млрд рублей. Условием было то, что "Амурэнергоресурс" должен зайти на объект до начала торгов. Это условие было подкреплено гарантийным письмом от "Транснефти-ДВ", в котором она обязалась оплатить поставку техники и материалов к месту строительства дороги. Надо отметить, что подобная практика является довольно распространенной, когда идет речь о таких работах: подготовка к торгам и их проведение могут идти долго, и такие договоренности помогают экономить время, особенно если это касается сезонных работ.

— Решили, что мы должны начать работу с 1 апреля, до того, как пройдут торги. Они так требовали и готовы были нам передать документацию, передать объект. Так оно и вышло. Передали. И мы должны были мобилизовать технику и начинать работать до заключения контракта. "Транснефть-ДВ" выдала нам документ, в котором гарантировала оплату поставки материалов на объект и оговаривала сумму контракта — 1,4 млрд рублей. Нас такие условия устроили и в начале апреля 2015 года мы начали строительство, — рассказывает генеральный директор компании "Амурэнергоресурс" Георгий Глухов. – Торги прошли, мы выиграли и 27 мая заключили контракт.

Техника, материалы и люди были переброшены, объекты (межевые знаки, закрепление трассы на местности и прочее) были приняты по акту. Специалисты "Амурэнергоресурса" обследовали объект, ознакомились с документацией на месте, и тут начались проблемы. Выяснилось, что проект строительства дороги не соответствует местности — он разрабатывался в 2012 году, но крупномасштабное наводнение, постигшее Хабаровский край в 2013 году, внесло свои коррективы – там, где должна проходить трасса, практически появилось болото. Полностью переделывать проект – дело длительное и затратное. Было принято совместное решение менять документацию "по ходу дела".

— Мы пишем письма, они нам отвечают. Добросовестно вносят изменения, потихоньку меняется цена, объемы. Изначально заказ был на 1 миллиард 400 млн. Потом стало 850. Меняют проект – цена растет. По состоянию на март 2016 года было 897 млн., — продолжает Георгий Глухов. — Контакт на эту сумму был заключен 27 мая 2015 года, сроком на три месяца, за это время мы должны были построить 51 км дорог в болоте, где не проедет и вездеход. Нам говорят — не переживайте, контракт продлим. В итоге окончательный срок установили до 15 августа 2016 года. Этот срок был реальным. Мы готовы были это сделать.

К марту 2016 года между заказчиком и подрядчиком было заключено 15 разного рода дополнительных соглашений: менялись виды работ, объемы, стоимость, сроки и т.д. Внесено 10 изменений в рабочую документацию, заключались дополнительные договоры и контракты на разработку двух карьеров, К-8 и К-9, покупку и поставку грунта и строительного камня. Эти контракты, кстати, позже были признаны судом мнимыми и заключенными для завышения стоимости работ на сумму в 59 млн рублей. Договоры на покупку грунта с карьера заказчика были навязаны им самим.

Несоответствие проекта строительства и реальной действительности вылилось в существенное увеличение объемов работ – приходилось сыпать больше грунта, чтобы дорога устоялась в болоте и не уплыла с весенними снегами, уплотнять его на величину большую, нежели прописано в проекте, укладывать трубы, изготовленные по более современной технологии и так далее. Все изменения согласовываются с заказчиком, подписываются акты и прочие документы, работы близки к завершению, все вроде бы хорошо, но…

Один из этапов работ по строительству дороги – установка водотоков, то есть, труб диаметром больше трех метров, в тех местах, где дорогу пересекают реки. По проекту водотоки должны были быть сборными. Подрядчик посчитал целесообразным установить цельные водотоки, изготовленные прямо на месте. Дороже сборных, но менее трудозатратные. Посчитали, что итоговая стоимость не будет сильно отличаться от проектной. Согласовали с заказчиком, было решено оформить изменения последним, 16-м допсоглашением к контракту. Тут и начались "чудеса". Последнее допсоглашение "Транснефть-ДВ" так и не утвердила, мотивировав тем, что "в контракте предусмотрена сборка трубы". А без соглашения невозможны дальнейшие платежи за выполненные работы.

— В итоге нам не изготовили обещанное допсоглашение с согласованными работами. Мы оказались на грани остановки, говорим заказчику: мы уже столько денег туда вложили, а согласованные вами работы в контракт не внесены, платежей нет, мы закрыть ничего не можем, — продолжает Георгий Глухов. – А в декабре 2015 года ко мне приходят и говорят: возьми 7% от цены контракта, положи в чемодан и отвези в Москву, тебе скажут, куда и кому, и все твои вопросы решатся. Я отказался. Мне сказали: тогда будем расставаться.

В начале 2016 года "Транснефть-ДВ" начала задерживать платежи, уменьшились суммы. Хватало лишь на то, чтобы выплачивать людям заработную плату. Так продолжалось до апреля 2016 года.

— 23 апреля с утра звонок от заказчика: "Мы с вам расторгаемся в одностороннем порядке. Вы нас не устраиваете. По какой причине – вам все придет на почту". Приходит уведомление о расторжении: нарушение сроков, 10 дней отставание от графика. Я говорю: какое отставание от графика, если проект никакой, и вы его меняли 10 раз, а график оставался прежним? И по срокам тоже. В контракте изначально 3 месяца было, после вы его сами на год продлили? В ответ: "Мы с вами расходимся. Вам 10 дней, чтобы исчезнуть с объекта", — говорит директор "Амурэнергоресурса". – А это весна, переправы уже нет, выехать и вывезти технику можно только по железной дороге, где одна платформа стоит 100 тысяч. Денег – ноль, зарплаты – ноль. 300 человек без работы. Увольняем. Зарплату платить не с чего. Я начинаю писать в прокуратуру, следственный комитет. Говорю: "У нас есть акт на 31 марта 201 года. 81 миллион нам должна "Транснефть-ДВ" по трем контрактам. Два контракта – по разработке карьеров – К-8 и К-9. И основной контракт. В общей сложности 81 миллион, есть документы…"

Но в ответ на свои обоснованные и законные претензии "Амурэнергоресурс" получает иск от ООО "Транснефть-Дальний Восток" на 240 млн рублей. "Амурэнергоресурс" подает встречный иск на 270 млн рублей и требует оплатить произведенные работы.

Суд первой инстанции встает на сторону "Амурэнергоресурса". Признает контракты на покупку грунта с карьеров К-8 и К-9 мнимыми и ничтожными, заключенными исключительно для завышения цены контракта (сумма завышения составила 59 млн рублей), а также признает необоснованным одностороннее прекращение договора: нарушение сроков работ слишком ничтожно, чтобы считаться достаточно веским поводом. Тем более, что отставание это произошло по вине самого заказчика. Кроме того, суд решил, что у ООО "Транснефть-Дальний Восток" не имелось обоснованных мотивов для того, чтобы отказать "Амурэнергоресурсу" в окончательной приемке работ. В итоге ООО "Транснефть-Дальний Восток" в иске на взыскание 240 млн рублей с "Амурэнергоресурса" было отказано. Но также оставлено без рассмотрения и требование "Амурэнергоресурса" в принятии работ в полном объеме, так как им не были предприняты попытки досудебного регулирования споров.

Спустя некоторое время "Амурэнергоресурс" подает еще один иск на взыскание с "Транснефти-ДВ" оплаты работ по контракту, но все попытки решить дело в суде заканчиваются неудачно.

— Какой бы мы ни подавали иск, касаемо Транснефти в арбитражном суде – везде назначают одну и ту же судью, и всегда иск не в нашу пользу. В ходе судебного заседания выявлялись неоднократные нарушения, нестыковки. Например, у нас, как у истца, принимаются документы, только подтвержденные оригиналами. А у ответчика "Транснефть-Дальний Восток" все по копиям идет. И мы заявляли про неравноправное положение сторон, просили заменить судью, но нас никто не услышал, — продолжает Георгий Глухов.

Но и это еще не все. На основании заявлений четырех человек из сотен бывших работников "Амурэнергоресурса" на директора компании было заведено уголовное дело. Основание – "невыплата заработной платы в течение двух и более месяцев, из иной личной заинтересованности, повлекшее за собой тяжкие последствия". Георгий Глухов даже провел четыре дня в изоляторе, хотя суд не признал правомерной просьбу следствия заключить его под стражу. Более того, на момент ареста на его счету находилось достаточно средств для выплаты заработной платы, но счет был также заблокирован по поручению правоохранительных органов.

он был арестован при наличии на расчетном счете достаточных средств для выдачи заработной платы бывшим работникам. Правоохранительные органы почти 3 месяца препятствовали Глухову Г. выдавать заработную плату, арестовав денежные средства на расчетном счете.

А что же с дорогой? Дорогу пыталась достроить некая компания "Смарт", и получила за работу оплату в размере практически полной стоимости контракта. То есть те, кто выполнил 70% работ, получили 30% расчета, а те, кто зашел на практически готовый объект, сорвали весь банк. А компания "Амурэнергоресурс" оказалась на грани банкротства, со дня на день на предприятии может быть введено конкурсное управление.

— Они нас просто уничтожили. И если сейчас по требованию "Транснефти-ДВ" будет введено конкурсное управление, нам не останется и шанса на выживание. Знаю, что в подобном положении еще несколько компаний, работавших на них в этом проекте. И все это потому, я думаю, что мы отказались отвезти те самые 7%, — подытожил Георгий Глухов.

"Амурэнергоресурс" намерен и дальше отстаивать свои права в судебном порядке и взыскать с ООО "Транснефть-Дальний Восток" недополученные средства, теперь уже в Верховном суде Российской Федерации. А все проволочки, возникающие в этом деле, "Амурэнергоресурс" считает попытками скрыть, как на самом деле распределяются средства на многомиллионных заказах крупной федеральной компании.

1550739018