Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
19 апреля, 21:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
19 апреля, 20:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19 апреля, 19:30
Хабаровский край присоединился к Всероссийской акции "Дорога к обелиску"
19 апреля, 19:00
В реках Хабаровского края возможен подъем уровня воды до неблагоприятных отметок
19 апреля, 18:30
Самолёты из Хабаровска в Красноярск будут летать чаще
19 апреля, 18:00
Юную хабаровчанку рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:30
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение
19 апреля, 17:00
Комсомольские нефтепереработчики присоединились ко Дню донора
19 апреля, 16:54
Жителей Хабаровского края приглашают на "Библионочь-2024"
19 апреля, 16:30
В Хабаровском крае продолжается рейд по выявлению мигрантов, не вставших на учет
19 апреля, 16:00
Сергей Кравчук: Мы обновляем оборудование на складе резерва, чтобы эффективно защитить хабаровчан в случае паводка
19 апреля, 15:30
Аферисты заставили взять кредит и выманили у семьи из Хабаровска почти 8 млн рублей
19 апреля, 15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Галина Кононенко: Первомай отметим полезными делами
19 апреля, 14:41
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00

Детали разбившегося 40 лет назад самолёта доставили из тайги в Хабаровском крае

Тела погибших лётчиков на месте разрушенного Ли-2 найдены не были
8 октября 2018, 12:00 Общество
Авиаторы МЧС вместе с "Авиапоиском" доставили из тайги детали разбившегося самолёта Ли-2 Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России
Авиаторы МЧС вместе с "Авиапоиском" доставили из тайги детали разбившегося самолёта Ли-2
Фото: Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России

Авиаторы МЧС совместно с отрядом "Авиапоиск" провели операцию по доставке из тайги Пилоты Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России выполнили уникальную операцию по извлечению и доставке авиационных двигателей пропавшего в сороковых годах прошлого века самолета Ли-2 из дальневосточной тайги в Советско-Гаванском районе Хабаровского края. Место крушения воздушного судна было обнаружено участниками приморского поискового отряда "Авиапоиск", сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

В первых числах октября экипаж вертолёта Ми-8 и группа специалистов Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России при помощи внешней подвески перевезли из труднодоступной местности Сихоте-Алиня четыре двигателя общей массой 2000 кг и части самолета.

Полёт выполнялся в достаточно сложных условиях: горная местность, тайга. Для работы вертолёта была подготовлена минимальная площадка, квадрат 50 на 50 метров очистили от деревьев. Экипажу под руководством командира воздушного судна Александра Щеглова требовалось работать очень точно и ювелирно. Детали были разбросаны в разных местах. Поэтому их сначала выпилили из обломков остова самолёта, а затем как краном уже с помощью вертолёта и устройства на внешней подвеске по одному собрали вместе. Некоторые из них уже вросли в землю. Ближайшая дорога находилась в 40 километрах от места крушения. Ставить двигатели тоже пришлось на ограниченную площадку, зависая над кузовом автомобиля.

1 / 5

"Этот самолет стал одним из самых загадочных на счету "Авиапоиска". Когда произошла катастрофа, транспортный самолет Ли-2 перевозил два авиационных мотора АМ-34НБ. Такие устанавливались на летающих лодках МБР-2", — сообщил командир приморского поискового отряда Ярослав Ливанский. — Есть предположение, что в лесу экипаж пытался посадить воздушное судно в долине реки, но его двигатели остановились и самолет разбился. При каких обстоятельствах произошла авиакатастрофа, предстоит ещё выяснить. Судя по состоянию обломков, членам экипажа вряд ли удалось выжить. От удара о землю кресла, штурвалы и приборная доска были сильно повреждены, фюзеляж самолета разорвался на куски и загорелся. Один из лежащих в салоне моторов АМ-34НБ, сорвало с креплений, и он всей массой влетел в кабину лётчиков, смяв её до самого носа, и перемолотив весь приборный ряд.

Впереди у поисковиков большая работа с военными архивами, подготовка запросов в разные ведомства, чтобы установить по номерным знакам на найденных агрегатах, кому принадлежал самолёт, имена членов экипажа. Тела погибших лётчиков, а также личные вещи и парашюты, как обязательный атрибут снаряжения членов экипажей ВВС, не были найдены на месте разрушенного Ли-2. Возможно, что члены экипажа были давно захоронены. Но, а пока в память о погибших пилоты Ми-8 оставили на месте крушения молитву и православную икону "Живый в помощи вышняго".

1 / 5

"Как говорят в авиации: "Лётчик не умирают, они улетают в полёт и не возвращаются". И, помогая поисковым отрядам в их исследовательской работе, мы также отдаём дань памяти тем, кто ушёл из жизни, выполняя свой служебный долг. Чтим всех наших лётчиков, которые отправились в последний полёт во времена Великой Отечественной войны, и уже после. Стараемся соблюдать традиции. В этом году это уже не первая операция, проведенная по инициативе Арктического авиамузея совместно с дальневосточными авиаторами МЧС и поисковиками. Недавно на Курильских островах мы также помогали вывезти останки бронетехники, танка времён Второй мировой войны, с острова Итуруп", — поделился начальник Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России Виталий Плотников.

По модификации разбившегося самолета Ли-2 поисковики предполагают, что катастрофа могла произойти не позже 1949 года. Среди обломков турели был обнаружен патрон пулемета УБТ 1941 года выпуска, а один из моторов выпущен в 1942 году. Обнаруженные на месте катастрофы номерные детали существенно облегчат работу по восстановлению картины произошедшего, и помогут установить личности и судьбу пилотов, чтобы увековечить их память.

1538989232