Комиссия ФАС России признала рекламу ООО "Рекитт Бенкизер Хэлскэр" презервативов "Durex", распространявшуюся в эфире федеральных телеканалов, недостоверной и нарушающей требования Закона о рекламе, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю.
С претензиями к рекламе презервативов "Durex" в ведомство поступили многочисленные обращения граждан.
В рекламных видео роликах сообщалось, что "практически каждый второй россиянин был заражён половой инфекцией". При этом утверждение сопровождалось сноской: "*Методические рекомендации № 33 "Как родить здорового ребёнка" / Департамент здравоохранения г. Москвы…".
Из сообщаемой в рекламе информации следует, что примерно 50% населения России заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России.
В обоснование рекламной информации ООО "Рекитт бенкизер Хэлскэр" представило "Методические рекомендации № 33 "Как родить здорового ребёнка" / Департамент здравоохранения г. Москвы", которые, однако, не содержали статистические данные о такого рода заболеваемости. Согласно письму министерства здравоохранения РФ, показатель первичной такого рода заболеваемости, имеет стойкую тенденцию к снижению.
Таким образом, статистические данные о такой заболеваемости, обосновывающие утверждение "Практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией", содержащееся в рекламе презервативов "Durex", отсутствуют.
А значит, рассматриваемая реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, противоречит требованиям Закона о рекламе.
Рекламодателю недостоверной рекламы предписано прекратить нарушения закона.
К возбуждению готовится административное дело для назначения штрафа.