Общественный транспорт в Хабаровске: цена билета, электробусы и обновленные остановки

ИА AmurMedia представляет интервью с начальником городского управления транспорта Сергеем Суковатым

4 сентября, AmurMedia. В Хабаровске заметно обновляется автопарк городского транспорта, в автобусах все чаще можно расплатиться банковской картой, а автобусные остановки реконструируются. О том, что происходит на городских маршрутах и какие перемены ждать хабаровским пассажирам, корреспонденту ИА AmurMedia рассказал начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый.

— Сергей Николаевич, хабаровчане не могут не замечать, что на привычных для них маршрутах общественного транспорта начали курсировать новые автобусы. Расскажите, насколько автопарк был обновлен?

— Сегодня на городских маршрутах работает 160 единиц совершенно нового подвижного состава. Обновление подвижного состава сегодня идет в рамках принятого в 2015 году федерального закона 220. Этот закон определил критерии работы общественного транспорта. Этого раньше не было.

— Ожидаются ли еще покупки, кроме этих 160 автобусов?

— Да, и это будет уже до конца года. Управление транспорта заключило контракт, по которому будут получены еще 15 автобусов на газомоторном топливе.

— Эти автобусы куплены на средства городского бюджета?

— Пару лет назад автопарк обновлялся действительно за счет бюджета города. Но сегодня, выполняя федеральный закон, мы в Хабаровске создали такие условия для бизнеса, что он может вкладывать огромные средства в подвижной состав.

— Откуда к нам в Хабаровск едут новые автобусы?

— Из Китая. В этом году делегация коммерсантов отправилась в Поднебесную на завод "Ютонг", провели там переговоры. И вот результат – 15 новых автобусов на маршрутах 21 и 35. И в ближайшее время ожидается еще партия. Вторая поездка была на завод "Джон Тонг". После этого 200 новых автобусов на газомоторном топливе начали курсировать на хабаровских маршрутах. И это все для коммерсантов.

— Перевозчики повышали цену проезда, это вызвало негодование граждан.

— Да, негодование граждан было вызвано еще и тем, что люди стали платить по 30 рублей, а ездить стоя не перестали. Эту цену установил комитет по тарифам и ценам правительства Хабаровского края на основании их полномочий. Мы взяли на себя инициативу и очень убедительно попросили коммерческих перевозчиков поменять тип транспортных средств. Ведь логично, что если маршрутом пользуется много людей, то необходим и автобус другой. И вот по нашей инициативе 64 автобуса малой вместимости заменены на более просторные.

— Это какие маршруты?

— Практически полностью автопарк поменялся на 71, 82 и 89 маршрутах. На сегодняшний день почти не поступает соответствующих жалоб.

— А что насчет экологически чистого транспорта?

— Это очень важный вопрос. Наши соседи с левого берега постепенно выводят из эксплуатации автобусы на дизельном топливе. У них работают только газовые и электроавтобусы. А поддержку оказывают федеральные органы власти. Я был на выставке по электротранспорту в Москве – два завода выпустили два экспериментальных вида электробусов. Самое ценное в них – аккумуляторная батарея. Летом ее работы хватает на 7,6 км, а зимой – в половину меньше. Это очень мало. В Китае подобная батарея работает на 300 км.

— А какой вид топлива выгоднее?

— Дизельное топливо стоит 46 рублей, если газ перевести с кубометров на литр, то получается в два раза дешевле. "Газпром" очень долго обещал нам построить АГНКС – заправочные станции для автобусов. И вот – в октябре на улице Карла Маркса будет введена в эксплуатацию первая заправка. Участок для второй заправки – в Южном микрорайоне — уже готовится. Будет работать также ПАГЗ – передвижной автогазозаправщик. Поэтому увеличивается количество транспорта, работающего на газомоторном топливе. А мэрия решает вопрос наличия мест для заправки таких автобусов.

— А что будет с электрическим транспортом в городе — трамваями и троллейбусами?

— Это во всем мире тренд, получает поддержку и развитие. В крупнейших странах мира правительство выделяет серьезные финансовые средства именно для этого вида транспорта. В России пока до этого не дошли. В Хабаровске новые трамваи приобрели за счет бюджета. Если бы еще 15 трамваев купить, было бы прекрасно.

— А сколько стоит трамвай?

— Около 26 миллионов рублей.

— Троллейбусы будут обновляться?

— Вообще, я думаю, что скоро этот вид транспорта останется только в качестве музейного экспоната. У него достаточно низкая средняя скорость. Со временем их заменят электробусы – это тот же вид транспорта, только на батареях и более маневренный.

— Многие остановки общественного транспорта реконструировали. Какая служба занимается этим вопросом?

— Остановки и дороги относятся к полномочиям управления дорог и внешнего благоустройства городской администрации. Нам руководство мэрии дало поручение заняться обновлением остановок. Ведь Хабаровск – не просто город, это столица Дальнего Востока! Поэтому будет разработана целая концепция обновления этих общественных мест. Даже вот расписания автобусов – мы заказали крупные указатели, они теперь есть на всех остановках.

— Были ведь и эксперименты с электронными табло.

— Установлено 10 таких табло, они работают. Эта работа была выполнена управлением транспорта. Затраты на оборудование мэрия не несла – нам оказывала поддержку финансовая структура. Мы сами обслуживаем программный комплекс, платим за электроэнергию.

— Планируете вводить новые маршруты?

— Если будет такая потребность. Все зависит от пассажиров.

— А проводить еще конкурсы на маршруты?

— Конкурсы на новые маршруты проводятся и сейчас. Мы выдаем свидетельство на право работы на 5 лет. Но вдруг перевозчик по каким-то причинам перестает работать по маршруту, он выставляется на конкурс.

— А количество предпринимателей увеличивается или работают одни и те же?

— В какое-то время у нас было 200 с лишним предпринимателей. На маршруте работало по 18-20 перевозчиков. Сегодня так: один маршрут – один перевозчик. Чем он крупнее, тем лучше. Потому что у крупных предпринимателей имеется и база для обслуживания транспорта, и диспетчерская. Поэтому сегодня всего 35 перевозчиков в Хабаровске. Сегодня нужно создать такие условия, чтобы граждане с личного транспорта пересаживались на общественный. Это решит и проблему парковочных мест в городе. Сел в автобус, расплатился, поехал. На 1 января 2018 года в городе имелось 250 431 личный автомобиль у граждан. Их просто негде ставить. И экологически чище не ездить на бензиновых и дизельных машинах.

— Сколько вообще единиц транспорта работает в городе?

— В будние дни в Хабаровске работает порядка 720 единиц. С окончанием рабочего дня – 395 единицы. С 21 часа – 222, а после 22:00 – 109.

— А когда наступает "крайняя точка"?

— У каждого маршрута по-разному. Все, опять же, зависит от пассажиропотока. Автобус не может возить одного-двух пассажиров. При достаточном пассажиропотоке общественный транспорт может хоть сутки работать!

— Ну вот, например, после 21:00 в Южный микрорайон проблематично уехать.

— Я часто езжу по Краснореченской до Южного и в 21:00, и в 22:00, и вижу пустые остановок. Пассажиров на общественном транспорте в это время практически нет.

— Скажите, как устанавливается стоимость проезда?

— Есть маршруты с регулируемым тарифом и с нерегулируемым. Что касается первых, то стоимость устанавливает комитет по ценам и тарифам. Основная масса маршрутов – с тарифами нерегулируемыми. По закону перевозчики вправе устанавливать собственную цену, какую угодно. Но мы уже второй год просим перевозчиков не играть с тарифами. Перевозчики не могут собраться и установить одну цену – это называется сговор и чревато мерами со стороны ФАС. Если говорить по самим тарифам, то все зависит от протяженности маршрутной сети. В России два города с самым протяженным маршрутом – Екатерингбург и Хабаровск. В Хабаровске он составляет 27,5 км. В конце 2017 года Минтрансом введены стандарты для общественного транспорта. Для Хабаровска две пересадки – это нормально. В городе такой разброс цен: 56% — 25 рублей, 31% — 30 рублей, 5,7% 28 рублей, 4% — 23 рубля, 3% — 26 рублей.

— Как развивается вид электронных платежей в городе?

— В этой системе мы работаем 8 месяцев. К ней подключено 90% транспорта. По статистике, 32% жителей Хабаровска рассчитываются картами и гаджетами. Помните, когда вводилась система банковских карт для расчета в магазинах? Сначала список доставали – вот здесь можно рассчитываться картой, здесь нет. Скоро мы на 100% оснастим транспорт возможностью безналичного расчета. Также мы выпустили "Семейные карты". Уговорили перевозчиков возить малоимущие семьи за 15 рублей с 10 часов до 16-ти. Сначала они ездили по справкам, теперь получили такие карты именные.

— Планируете отказаться от кондукторов?

— Во многих городах такой профессии уже нет. Во Владивостоке, например. Начинать надо на тех маршрутах, где низкий пассажиропоток. Какое-то время, конечно, нужно будет водителю учиться быстро самому справляться. В маршрутках водитель берет плату сам, но там гораздо меньше пассажиров.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia