Чистый бизнес: в Хабаровске появился новый формат прачечных «открытого типа»

В сети «Стирай-город» клиентам предлагают не только качественное обслуживание, но выполнение заказа в кратчайшие сроки
Стирай-город. Фото: Алексей Тимиргалеев

9 ноября, AmurMedia. В ритме большого города у хабаровчан остается все меньше времени на простые вещи. И большая стирка дома может превратиться в крестовый поход за чистотой, обязывающий забыть о долгожданных выходных. Конечно, давно уже существует сервис, помогающий гражданам облегчить их бытовые обязанности. В спальных районах, в центре города, в торговых комплексах открываются точки, предлагающие услуги прачечной, сотрудники которых готовы избавить вашу одежду и белье от пятен, а вас – от траты драгоценного времени. Но, как оказалось, неплохо идут дела по большей части у гигантов, а маленькие прачечные, способные выжить на местном рынке — настоящая редкость: последние годы выдались довольно сложными для данного сегмента бизнеса. От момента последнего кризиса 2014 года по сегодняшний день кто-то уже закрылся, кто-то находится в стадии продажи дела. Их клиенты вынуждены возвращаться к услугам фирм, работающих в корпоративном формате – на широкое, массовое обслуживание. О том, какие тонкости скрывает "чистый бизнес" краевой столицы, корреспонденту ИА AmurMedia рассказала владелица сети городских прачечных "Стирай-город" Мария Маслова.

На рынке прачечных и химчисток в Хабаровске существует ключевых виды поставщиков этих услуг: предприятия, отрабатывающие одновременно заказы большого объема, чаще корпоративного характера, химчистки выполняющие, как правило дорого уникальные заказы и небольшие предприятия, иногда семейные, фирмы. В то время, как первые и вторые держат свою нишу стабильно, третьим приходится несладко в условиях конкуренции. Ряд из предпринимателей, сделавших ставку на "чистый" бизнес, вынуждены были закрыть свои прачечные, продать, уйти в наёмную работу или перевезти свой бизнес в другой город.

Как сообщили в управлении торговли, питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска, сейчас в городе работает 9 химчисток и 41 приемный пункт. С начала 2018-го года количество предприятий, где можно привести в порядок свою одежду или предметы домашнего убранства, остается неизменным.

Однако компании "Стирай-город" всего за четыре года своей работы удалось увеличить количество своих прачечных до четырех. Кстати, свой четвертый день рождения компания отметит через несколько дней, 17 ноября. Успешность проекта "Стирай-город" была отмечена на открытом межрегиональном этапе Национальной премии "Бизнес-Успех" и победила в номинации "Лучший молодёжный проект". Вручая премию, Сергей Румянцев, заместитель управляющего Дальневосточного филиала Промсвязьбанкаотметил, что этот бизнес является социальным: "Вы открылись в кризис, когда никто ничего не открывал. Ваш пример должен вдохновлять других, показывать молодёжи, что можно двигаться вперёд в любых ситуациях".

1 / 3

Рассказывая о работе предприятия, владелица сети прачечных "Стирай-город" Мария Маслова подчеркнула отличия широкого, массового обслуживания населения от методов индивидуального подхода к клиенту, которые практикуются в компании.

— Разница между прачечными корпоративного формата и такими небольшими, как наша, вполне ощутима. Это касается и оборудования, и самого процесса, и отношения сотрудников к клиентам. При использовании крупных машин, аренде помещений в промышленных районах города, где дешевле аренда и коммунальные услуги, фирмы могут позволить себе брать действительно крупные заказы. Удобство такого формата состоит в том, что заказы собираются централизованно. Как правило, клиенты сами привозят в пункты приема то, что нужно постирать или сразу передаются в саму прачечную, — рассказала Мария Маслова.

Этот принцип постоянного потока выгоден для владельцев крупных прачечных Хабаровска. Клиент при этом вынужден терпеть некоторые неудобства – во-первых, срок исполнения заказа может растянуться на неделю, во-вторых – отдающий вещи в такую прачечную клиент должен понимать, что его, скажем, постельное белье скорее всего будет стираться вместе с чужим. Выбирать, что и чем постирают тоже не получится. В больших прачечных стиральные аппараты от 20 килограмм и более. Принцип работы малых прачечных иной. Да, расходные материалы ввиду небольших объемов заказов обходятся владельцам дороже. Но клиент при обслуживании в таких фирмах получает значительные преимущества.

— Мы возвращаем нашим клиентам чистые вещи в течение 24 часов. Каждый заказ отрабатываем индивидуально. Вещи закладываются в машинку прямо при заказчике – он видит, что кроме его белья, в машинке ничего нет. Если нет времени подождать и проконтролировать процесс стирки, мы можем при необходимости показать записи с видеокамер – они установлены в нашем рабочем зале. Каждый заказ стирается в отдельной машинке, — объяснила владелица прачечных "Стирай-город".

"Стирай-город" в "Центр 24"

"Стирай-город" в "Центр 24". Фото: "Стирай-город"

В этом году Мария вместе с мужем (прачечные — их семейный бизнес) открыли уже четвертую прачечную своей сети. Вместе пережили кризис, вместе справляются с трудностями малого предпринимательства. Несмотря на то, что изначально написанный бизнес-план окупился гораздо позже прогнозов, семья Масловых не опускает руки и верит в успех предприятия. Мария признается, что быстрая прибыль не была для нее и мужа определяющим фактором в создании своей компании. К трудностям были готовы, главное – быть верными себе и общему делу. Поэтому и требование к персоналу у Масловых особенное.

— Это мы такой формат придумали для своего дела – "прачечная открытого типа". В первую очередь это относится к выбору сотрудников. Важно, чтобы люди, которые работают с нами, были открыты и заботливы по отношению к клиентам. Сначала мы думали, кто же нам нужен – хороший, коммуникабельный человек или тот, кто может качественно выполнять заказ. И пришли к выводу, что оба этих качества одинаково необходимы. Сотрудник должен быть именно открыт – должен быть заинтересован в помощи людям, которые нам доверяют свои вещи. Получается, что у нас, например, одна и та же "фея" принимает заказ, выполняет его и возвращает клиенту, — поделилась Мария.

Гладильный станок "Стирай-город" в "Центр 24"

Гладильный станок "Стирай-город" в "Центр 24". Фото: "Стирай-город"

Новая прачечная "Стирай-города", открытая Масловыми, создана с учетом обеспечения максимального удобства для посетителей. Там есть полноценная зона ожидания – некоторые заказы отрабатываются в течение пары часов – с диваном, креслом, возможностью выпить чаю и просто подождать. Также клиенты ценят на "Центре 24" наличие гладильного катка. На нём можно гладить прямое бельё и текстиль. Хотя изначально он приобретён для наших корпоративных заказов кейтиринга: салфетки и скатерти.

Мария с гордостью рассказала о новой услуге "пакетного сопровождения" клиентов. Прекрасный сервис для занятых людей: приобретая пакет (его стоимость от 4 тысяч рублей в месяц), заказчик получает полное месячное обслуживание без надобности выходить из дома. Сотрудники прачечной "Стирай-город" сами забирают, стирают и привозят готовый заказ. Наш девиз — "Одной заботой меньше".

Зона ожидания "Стирай-город" в "Центр 24"

Зона ожидания "Стирай-город" в "Центр 24". Фото: "Стирай-город"

Теперь постирать свои пуховики, куртки, одеяла, спальные мешки, игрушки, постельное белье хабаровчане могут в новом "Стирай-городе" ("Центр 24", остановка "Нововыборгская") по адресу ул. Пригородная, 1/1, телефон 240-911, с 10:00 до 19:30 без перерывов и выходных. Заказ во всех прачечных семьи Масловых выполняется в течение 24 часов, а средняя цена совсем невелика – 500-800 рублей.

Адреса других точек сети "Стирай-город":

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia