Бывалые туристы знают, что по выгодной цене путевку в дальние страны можно приобрести за несколько месяцев вперед. Однако здесь есть риск, что планы поменяются или возникнут форс-мажорные ситуации. Как вернуть деньги за оплаченный тур и реально ли это вообще сделать? Эксперты ответили на эти вопросы, передает ИА AmurMedia.
Первый совет, который поможет сэкономить деньги на адвоката и нервы: не пытайтесь получить компенсацию за оплаченный тур, если вам в посольстве отказали в выдаче визы. По словам экспертов, форс-мажором такое обстоятельство не является. Да, это риск. Но здесь отдыхающим можно посоветовать следующее: не бронировать заранее путевку в те страны, куда визу получить бывает не так просто. Речь идет скорее о ряде европейских стран.
Второе. Обстоятельства могут измениться. Это понимают и туристы, и сами туроператоры. Главное знать, какие именно обстоятельства позволят вернуть деньги. Речь идет о внезапных повышениях транспортных тарифов, а также, если в силу политических или погодных условий туристам не рекомендуют совершать путешествие в конкретную страну. Рекомендации может дать МИД РФ или МЧС. Также, если был заключен договор на предоставление одних услуг, а в итоге, получается, что условия в силу обстоятельств ухудшатся, пишет РИА Новости.
Тогда турист может расторгнуть договор. Речь идет о следующем: если туроператор не выполнил обязательства и не забронировал, например, отель или не смог "забить" чартер нужным количеством пассажиров, вследствие чего, полет не может состояться. Расходы ложатся на турфирму, а не на авиакомпанию.
У туриста помимо форс-мажорных ситуаций могут возникнуть личные обстоятельства, к которым причисляют болезнь самого отдыхающего или родственника. В данном случае полную стоимость путевки туроператор не возвращает. Агентство понесло расходы, бронируя отель с невозвратным залогом, оформляя страховку, визу, авиабилет с невозвратным тарифом. За все это получить деньги обратно не получится.
В некоторых случаях можно добиться альтернативы: перенести либо даты, либо выбрать оперативно другую страну, если на конкретный срок у отдыхающего поменялись обстоятельства и улететь он не может. Туроператоры могут пойти, если это возможно, на встречу.
Но если предложенные альтернативы туриста не устраивают, необходимо написать заявление о расторжении договора и требовании вернуть деньги – частично или полностью — зависит от забронированного тура. Возврат суммы происходит в течение 10 дней.
И, пожалуй, самый важный совет: если вы хотите быть уверенными, что в случае изменения обстоятельств сможете полностью вернуть деньги, приобретите страховку от невыезда. Данная страховка дает возможность вернуть полную сумму, если туриста или его родственника госпитализировали, если турист получил травму и не может совершить путешествие. Кстати, отказ в получении визы при такой страховке также компенсируется. Кроме этого, в список входит повестка в суд, а также порча имущества.
Но стоит знать, что если туроператор обанкротился, такая страховка не поможет вернуть деньги за оплаченный тур.
И помните еще один важный момент: туроператор может удержать при возврате денег за путевку только те расходы, которые он понес фактически. Все остальное, типа морального вреда и т.д. – незаконно.