В данный момент близятся к завершению работы по закладке фундамента нового терминала аэропорта Хабаровск, а полностью они должны быть завершены уже в конце августа следующего года. Стройплощадку нового аэровокзального комплекса в ходе рабочего визита в Хабаровский край посетил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, сообщает ИА AmurMedia.
Как ранее отмечало информагентство, новый терминал аэропорта будет оборудован по последним мировым стандартам: предусмотрены эскалаторы, лифт для маломобильных пассажиров, удобная и технологичная зона регистрации, телетрапы для выхода на посадку. Реконструкция воздушной гавани позволит не только обеспечивать потребности на сегодняшнем уровне пассажиропотока, но и с учетом прогнозируемого роста. В то же время, реализация проекта в рамках ТОСЭР позволит не только заметно сократить сроки окупаемости, но и ускорить строительные работы. Проект развития аэропорта Хабаровск (Новый) включает в себя реконструкцию аэродромного комплекса, строительство терминальной инфраструктуры аэропорта и зоны коммерческого развития AirCity. Общий объем инвестиций в строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м составит около 5 млрд рублей. Проект реализуется АО "Международный аэропорт Хабаровск" (100% дочернее предприятие АО "Хабаровский аэропорт") в рамках ТОР "Хабаровск".
— Такие сложные инфраструктурные проекты, как строительство пассажирского терминала, с инвестиционной точки зрения, относятся к долгоокупаемым. Реализация проекта компанией-заказчиком в статусе резидента ТОСЭР позволяет сократить сроки его окупаемости, решить вопросы финансирования, — объясняет представитель пресс-службы АО "Хабаровский аэропорт". — Кроме того, льготы ТОСЭР позволяют начать часть подготовительных работ на площадке, не дожидаясь получения разрешения на строительство, что также немаловажно в условиях сжатых сроков реализации инвестпроекта. С учетом именно этих норм были своевременно начаты сложные подготовительные работы, и это сэкономило время строителям – придя на площадку, они выполняют основные виды строительных работ.
К строительно-монтажным работам относящимся к первому этапу реконструкции специалисты приступили в марте текущего года, а первая свая была забита в апреле. В июля, спустя всего несколько месяцев, свайное поле выполнено более чем на 80%, причем в общей сложности проект предусматривает использование более тысячи свай.
Строительство пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Хабаровск идет по графику, на данный момент заявлено, что работы завершатся уже к концу августа следующего года. Согласно проекту, на месте нынешнего котлована вырастет пятиэтажное здание площадью 26 тысяч кв. метров с пропускной способностью 1200 человек в час и до 3,5 млн пассажиров в год.
— Строительство идет строго по графику, практически завершена разработка котлована под здание нового АВК, погружено 85% от общего объема свай, на 87% выполнено устройство монолитных ростверков, залито 57% монолитных колон. На строительной площадке задействовано около 200 человек и более 20 единиц строительной техники, строительно-монтажные работы завершатся к концу августа 2019 года, — отметил заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по проектным работам Дмитрий Петриченко.
Необходимо отметить, что реализация данного конкретного проекта является замечательным примером практического применения принципов ГЧП (государственно-частного партнерства). Дело в том, что сама строительная площадка расположена на ТОР "Хабаровск". Инвестор получил доступ к налоговым и прочим преференциям предусмотренным для участников территорий опережающего развития. Российская Федерация направила 8 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)". Государственный Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) совместно с Внешэкономбанком выделили инвестору финансирование в объеме до 4 млрд рублей.
В ходе посещения строительной площадки министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов подчеркнул, что сегодня реконструкция и расширение сети региональных аэропортов является одной из приоритетных задач местных властей:
— Реконструкция региональных аэропортов и расширение сети авиаперевозок — это важнейшая задача. Многие аэропорты Дальнего Востока устарели и не позволяют принимать не то что современные воздушные суда, но и в принципе функционировать в нормальном состоянии. Некоторые аэропорты Дальнего Востока попали в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года. Поэтому в ближайшие годы в крупных городах Дальнего Востока появятся современные, удобные для пассажиров аэропорты, — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.