Бизнес и власть решают социально значимые задачи, но подходят к ним с разных позиций. Почему возникают конфликты и как их решать, а, может быть, и избегать, позволяют понять технологии взаимодействия с чиновниками и аудиторией — GR и PR. Найти главный вектор эффективного информационного взаимодействия помогают в хабаровском Клубе предпринимателей, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Лучшая помощь чиновников — невмешательство в дела бизнеса. Эта стереотипная позиция постепенно теряет свою актуальность. Многочисленные проверки и бюрократические проволочки сменяются деятельным интересом административных работников к запросам предпринимателей. Авторов перспективных идей разыскивают, чтобы оказать содействие с выделением бюджетных средств, продвижением работающих проектов.
— Когда у меня родилась идея взять дальневосточный гектар, я использовал Instagram, рассказывая, чем хочу заниматься, что делаю. А через некоторое время на меня вышла пресс-служба губернатора края и сообщила: глава региона хочет побывать на моем гектаре, — рассказал в процессе обсуждения темы один из участников круглого стола. — Сам я не торопился обращаться за помощью. Сейчас чувствую: в моей работе заинтересованы.
Этот пример подтверждает все возрастающую роль медиа, к которым относятся и социальные сети. Наверное, даже в глухих уголках дальневосточного региона не найти такого дома, где нет интернета. И самая незначительная информация порой может вызвать огромный общественный резонанс. Игнорировать этот факт невозможно. Поэтому власти, решая социально значимые задачи, внимательно следят за своим медийным образом, отметил в разговоре с участниками дискуссионной площадки заместитель генерального директора PimaMedia в Хабаровском крае, руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов.
— Что необходимо чиновнику?.. Отчетность. Но только ли это?.. Представьте рабочий день государственного или муниципального служащего. Они совещаются, встречаются с гражданами, просматривают кучи писем и бумаг, которые к ним поступают. Все это нужно отработать в установленный срок. Не уложился — ставишь себя под риски: не получить премию, не продвинуться по службе и, самое страшное, быть уволенным, — обобщил мнения своих собеседников Андрей Швецов. — Чтобы строить конструктивный диалог, всегда нужно задуматься: что нужно другой стороне? Но единого инструмента решения того или иного вопроса нет.
В качестве примера были рассмотрены госзакупки. Сами по себе торги — конечный этап работы, которая должна проделываться заранее.
— Сегодняшний чиновник тему денег старается избегать. Чиновники боятся излишнего внимания. Можно пытаться биться о броню, которой они нередко отгораживаются. Но можно встречаться и коммуницировать с депутатами, губернатором и так далее. Если это будет попадать в медиа, то придаст вам вес. Нужно участвовать в экспертизах и публичных слушаниях, заходить в СМИ, встречаться с представителями власти всех уровней, использовать весь набор инструментов коммуникации — обратил внимание руководитель ИА AmurMedia.
Андрей Швецов на этой встрече Клуба выступил в качестве эксперта и главного спикера темы "PR и GR". Его аргументы вызвали жаркие споры. Да и тема, как выяснилось, оказалась довольно острой сама по себе. Но, в конечном счете, главная цель встречи предпринимателей, участников хабаровского бизнес-клуба, в том и состоит, чтобы обмениваться практическим опытом и отыскивать новые подходы к решению повседневных рутинных бизнес-задач.
— Клуб предпринимателей это такая площадка, на которой ее участники могут в неформальной живой обстановке обсудить любые актуальные темы, — объясняет Юлия Мазур, координатор клуба предпринимателей. — Мы работаем уже пять лет и непрерывно ищем новые формы, чтобы это было действительно полезно участникам клуба. До конца года запланированы встречи по четырем тематическим блокам: "Самопрезентация", "Самоорганизация", "Менеджмент" и "Финансы компании". Кроме того, предприниматели предложили тему маркетинговой политики на предприятиях малого и микробизнеса. Идея подхвачена и 10 мая состоится внеочередной круглый стол именно по этому вопросу.
Особенность встреч, которые организуются на площадке краевого центра содействия предпринимательству, их "интерактивность". Это своего рода мозговые штурмы, на которых эксперты и гости нередко меняются ролями, потому что многим представителям бизнеса есть о чем рассказать своим коллегам. Ну, а для новичков такие мастер-классы — полезная школа, которая поможет избежать досадных ошибок и промахов, найти наилучший вариант развития и арсенал средств для достижения планируемых результатов. Стать участником бизнес-клуба может любой предприниматель Хабаровска и Хабаровского края, подчеркивает Юлия Мазур.