Ваша главная черта характера по месяцу рождения
19:30
Контроль от вылова до полки: хабаровские рыбопромышленники начнут маркировать продукцию
19:00
Андрей Пынзару: Мои родители — вот мои супергерои
18:30
17,5 млн рублей перечислили мошенникам жители Хабаровского края
18:15
До неблагоприятных отметок поднимется Амур у Хабаровска
18:00
38% хабаровчан сменили бы род деятельности, если бы можно было выбрать профессию вновь
17:30
Пчеловоды Хабаровского края нарастили объемы производства
17:00
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
16:40
"Небо на миллион" показали в аэропорту Хабаровска
16:30
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО
16:00
226 отцов в Хабаровском крае и ЕАО получают пособие по уходу за ребенком
15:30
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы"
15:15
Военные коммунальщики Хабаровского края провели весенние осмотры
15:00
Команда Хабаровского края выступит в гранд-финале конкурса "Кибердром"
14:30
Такси в России может скоро подорожать
14:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00

Покрытия стадионов и велодорожек - новая жизнь автопокрышек от резидента ТОР «Комсомольск»

Директор предприятия ООО «Тапир-ЭКО» Станислав Кузема рассказал корр. ИА AmurMedia об участии в эксперименте
13 апреля 2018, 10:20 Бизнес #ИнвесторТОР
Покрытие для детской площадки от "Тапир ЭКО" Сайт компании ООО "Тапир ЭКО"
Покрытие для детской площадки от "Тапир ЭКО"
Фото: Сайт компании ООО "Тапир ЭКО"

Мощности ООО "Тапир-ЭКО", предприятия по переработке старых автомобильных покрышек, разместились в одном из цехов на территории бывшего завода "Амурлитмаш" на окраине Комсомольска-на-Амуре. Раньше, в советские времена, здесь было одно большое производство. Теперь — индустриальный парк, ставший частью территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск", и множество небольших компаний-арендаторов. Из бывшей промзоны создается классический браунфилд – инвестплощадка под новые проекты с уже готовыми коммуникациями. Станислав Кузепа, директор и один из учредителей ООО "Тапир-ЭКО" рассказал корреспонденту ИА AmurMedia о положении дел на рынке вторсырья в Хабаровском крае, поделился секретами успеха своего предприятия, планами его развития в будущем, об участии в эксперименте ТОР.

— Станислав, специализация Вашего предприятия довольно необычна – сбор и переработка резиновых отходов, большей частью – автомобильных покрышек. Почему выбор пал именно на это направление?

— Выбор пал именно на это направление, поскольку ничего подобного у нас в Комсомольске-на-Амуре нет. Есть что-то подобное только в Хабаровске. Остальная часть региона полностью не задействована в плане утилизации отходов.

— С чего всё началось?

Изначально было желание заниматься переработкой отходов, конкретно выбор не стоял на каких-то определенных видах. Нужно было проанализировать рынок вторсырья в крае, посмотреть, какие именно отходы образуются у нас в регионе. Оказалось, кроме резиновых покрышек, все остальные виды отходов требуют дополнительное создание крупной сортировочной и сборочной сети отходов. Выбор был очевиден. Было изучено, какие вообще есть виды утилизации этих отходов. Их два: гидролизный и механический. Было решено использовать механический, так как полученный продукт потом можно использовать повторно для изготовления травмобезопасных покрытий, которые мы сейчас производим.

— До того момента, как Вы стали резидентом ТОРа и начали действовать в этом направлении, у Вас ведь тоже был бизнес, который успешно работал?

— Нет, это предприятие создавалось именно это под это направление, именно под эту программу, чтобы разместить его на территории опережающего развития.

— Какие преференции, льготы Вы получили от властей? Осуществлялась ли на первоначальном этапе какая-то поддержка, которая помогла Вашему проекту встать на ноги?

— Власти города к нам достаточно позитивны. Так, "Агентство инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре", принадлежащее муниципалитету, помогло компании в оформлении всех документов, необходимых для получения статуса резидента ТОРа. Из всех преференций на сегодняшний день для нас наиболее актуальны только льготы по заработной плате. Что касается остальных, мы их пока прочувствовали не в полной мере. Все коммуникации, вся другая помощь, которую обещают резидентам, не используется в полном объеме.

1 / 2

— Когда Вы запустили этот проект?

— Год назад. Наше предприятие было образовано в конце 2016 года, но сам проект был запущен позже, ориентировочно в марте-апреле 2017 года. Получается, на сегодняшний день функционирует уже год, полностью производит продукцию.

— Понятно, что со сбором сырья для Вашего производства проблем нет: старых покрышек тонны, все мы каждый год "переобуваемся", резина быстро изнашивается, поступает сырьё с автобаз. Не могли бы Вы рассказать, что происходит с этими покрышками дальше? Каким образом идёт сама переработка?

— Изначально колесо привозят на завод. Из него извлекается металлический корд, который придаёт покрышке форму. Затем специальным оборудованием сырьё разрезается на несколько небольших частей и дальше поступает на линию, где оно в полностью автоматическом режиме, без участия человека перерабатывается. Идёт процесс механической переработки: сначала резина проходит через крупные "мясорубки", так называемые шрёдеры, которые её несколько раз перемалывают, затем поступает на конвейерную линию, где стоят сита, уловители металла, чтобы отделить оставшийся металл, где стоят вытяжки, позволяющие удалить взвесь кордного волокна, которое также присутствует в покрышках. Уже на выходе мы получаем несколько фракций резиновой крошки, отдельно металл, лёгкую взвесь кордного волокна и соответственно саму крошку.

— Все три фракции потом где-то повторно используются?

— Да, металл на дальнейшую переплавку забирают у нас предприятия, которые занимаются утилизацией металлолома. Взвесь кордного волокна мы реализуем западным нефтяным компаниям, они его используют для работы со скважинами, для их чипирования или удаления разливов нефтепродуктов, поскольку эта продукция обладает хорошей абсорбцией. Ну а резиновую крошку у нас на сегодняшний день потребляют большей частью строительные фирмы: те, кто производят травмобезопасные покрытия для детских площадок, обслуживают или монтируют искусственные поля для стадионов. Резиновая крошка используется как их наполнитель.

— Какое значение Вы уделяете экологии? Как бы там ни было, но Ваше производство хотя бы с натяжкой, но можно назвать химическим.

— Нет, химическое это вряд ли. Линия, которая перерабатывает резину, спроектирована таким образом, что при производстве не выделяется никаких вредных веществ. Это её главный плюс! Никаких стоков, выбросов нет абсолютно! Экологическая составляющая для нашей компании очень важный момент.

— Запуск Вашего проекта позволил создать рабочие места? Какова практическая роль Вашего предприятия для города, для региона в целом, для его населения?

— Да, безусловно, мы создали рабочие места, но пока не в том объёме, в котором изначально планировали. Сейчас у нас работает только шесть человек, число сотрудников ограничено. В перспективе число людей планируется увеличить в два раза. Оборудование — сложное и довольно специфическое, сами обучаем персонал работать с ним. Второй момент — это очистка города и близлежащих районов от мусора, который реально неблагоприятно воздействует на окружающую среду. Также мы используем свою продукцию для производства такого немаловажного для города травмобезопасного покрытия. Кроме того, отчисляем налоги в местный бюджет.

— Кого можете назвать из своих партнёров по бизнесу? Кто Ваши заказчики?

— Сами производим и поставляем другим строительным компаниям, главным образом хабаровским — компания "Хабис", фабрика "Покрытия". Также есть обращения из Биробиджана, интересуются нашей продукцией предприниматели с Сахалина, берут небольшими партиями. Постепенно нарабатывается клиентская база. Надеемся, в этот сезон расширимся. Сейчас к нам обратилась строительная фирма из Санкт-Петербурга, в районе Солнечного они строят искусственные стадионы, для их наполнения необходима крошка. В настоящее время ведем с ними переговоры по поставкам. Если в регионе будут вестись работы в этом направлении — мы будем востребованы.

1523604009