Совместимость Тельца и Весов
19:30
ФАП в Кругликово района имени Лазо принимает пациентов
19:00
Хабаровский край выходит на рынок Монголии
18:30
​Отправиться в спелеопоход и познакомиться с бытом нанайцев смогут жители и гости Хабаровского края
18:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям
17:30
Пункт пропуска "Покровка" в Хабаровском крае возобновил работу с 25 апреля
17:00
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:30
5 дней в запасе: хабаровчане ещё могут проголосовать за благоустройство территорий
16:30
Ещё около 200 мест для принудительных работ планируют создать в Хабаровском крае
16:00
Сопка любви в нежной розовой дымке багульника и… гигабайтах
15:31
В Хабаровском крае начнут готовить самолетостроителей
15:30
Прямой эфир: накормят ли аграрии Хабаровского края его жителей
15:30
В Комсомольске-на-Амуре завершили расследование уголовного дела о хранении растительного наркотика
15:25
Сергей Кравчук: После реконструкции ТП-61 подача электроэнергии в дома жителей Центрального района станет более надежной
15:00
Спортсменка Хабаровского края установила рекорд на "Играх ГТО"
14:30
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20

Время Шпорта: политологи об отличительных чертах и нюансах правления

Что сделано действующим губернатором в последние годы
20 апреля 2018, 17:50 Политика
Вячеслав Шпорт пресс-служба правительства Хабаровского края
Вячеслав Шпорт
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края

9 лет назад в Хабаровском крае радикально изменился стиль управления: губернатором был назначен выходец из Комсомольска-на-Амуре Вячеслав Шпорт. Что и как изменилось в крае с приходом новой команды, что было сделано, корр. ИА AmurMedia сообщили политические эксперты.

В сентябре 2018 года в Хабаровском крае состоятся выборы губернатора, и пока известен только один участник выборной кампании: действующий губернатор Вячеслав Шпорт.

У власти в Хабаровском крае Вячеслав Шпорт 9 лет, сменив на этом посту Виктора Ишаева, который возглавлял край с 1991 года. В 2009 году Шпорт был назначен губернатором указом президента Медведева, а в 2013 году выиграл на губернаторских выборах, получив 64% голосов.

С приходом в край новой команды во главе с Вячеславом Шпортом радикальным образом изменился стиль управления, говорят политологи.

— Долгие годы вся система администрирования в Хабаровском крае была заточена под первого человека в крае — Виктора Ивановича Ишаева. Поэтому Шпорту, пришедшему после него, пришлось ее менять. И ему, на мой взгляд, удалось это сделать, продемонстрировав иной формат управления, более созвучный времени, — говорит политолог Григорий Говорухин.

Сменой системы властвования, нацеленной на активное включение в процесс управления разных социальных и политических групп, а также поиск некоего общественного согласия по важным для всех вопросам, и отличается эпоха Шпорта в политической истории Хабаровского края.

Но власть не просто делится своими полномочиями — одновременно с полномочиями она делится и ответственностью, приучая граждан отвечать за свои действия, что вполне вписывается в современную модель общественного управления. Чем больше людей участвуют в политическом процессе, тем ниже риски социальных и политических взрывов, тем крепче смычка между властью и обществом.

— Шпорт начал активно подключать к работе разные общественные структуры, которые как самостоятельные единицы ранее и не рассматривались. Только как агенты и проводники решений власти. И с его подачи эти общественные структуры и движения начинают постепенно работать в крае, — отмечает Григорий Говорухин.

Вообще умение налаживать отношения с разными, порой разнонаправленными группами безусловно, можно отнести к заслугам Шпорта-политика, считает политолог Илдус Ярулин. Как итог в активе у действующего губернатора налаженные отношения с местной политэлитой и федеральным центром: в элите нет скандалов и не зреют заговоры, хорошо выстроены отношения с полпредом Трутневым и другими высокими чиновниками.

Налаженные отношения в Москве принесли Хабаровскому краю и другие дивиденды, не менее весомые.

— Шпорт стал активно привлекать инвестиции в развитие территорий, в том числе в порты. Крупные российские инвесторы пришли в Ванино и Совгавань, а впереди другие, которые появятся, когда там в полную силу заработает режим свободного порта, — отмечает Илдус Ярулин.

При этом примечательно, что не только Хабаровск становится местом работы инвесторов — деньги привлекаются во все районы края на равных с ним. Одновременно краевая власть приступила к обновлению в районах жилого и социально значимого фонда за счет бюджетов всех уровней. Намного активнее стали строиться и реконструироваться школы, больницы, поликлиники и детские сады, спортивные комплексы в Хабаровском, Комсомольском, Николаевском и других районах края. Что в свою очередь для местного бизнеса стало своеобразным сигналом активизироваться.

— Благодаря усилиям действующего губернатора зашевелился бизнес, в первую очередь строительный, в районах края. Если Хабаровск активно начал расстраиваться при Ишаеве, то в районах края — при Шпорте, — отмечает Григорий Говорухин.

Особое внимание действующей властью уделяется инфраструктурным объектам.

Среди последних важных для жизни края проектов эксперты отмечают строительство дороги "Обход Хабаровска", в лоббировании которого губернатор наравне с полпредом принял горячее участие.

Еще один значимый инфраструктурный объект — аэропорт, которому с трудом, но все же удалось подобрать инвестора, и есть реальный шанс, что край получит первый в своей истории хаб на уровне мировых стандартов.

— За последние годы в крае сделано немало. Можно сказать, что губернатор Шпорт, как и его предшественники, Алексей Клементьевич Чёрный, Виктор Иванович Ишаев, продолжает линию на развитие края. Не все проблемы решены, но, безусловно, есть определенные успехи, — подытоживает Илдус Ярулин.

Главная долгосрочная задача, стоящая перед властями Хабаровского края, говорит политолог, это улучшение качества жизни жителей края. Надо сделать всё, чтобы люди не бежали из края и не выходили на улицы с протестами.

— К чему нужна новая система администрирования, проекты, вообще всё, включая чиновников, если здесь не будет людей, если нас, жителей Хабаровского края, становится все меньше и меньше? Ведь это означает, что несмотря на все усилия Хабаровский край остается непривлекательным даже для своих, — говорит политолог.

Решив проблему миграционного оттока, власть докажет свою компетентность и дееспособность. Однако такая задача под силу только слаженной команде, где каждый человек на своем месте, чем нынешняя губернаторская команда похвастать, увы, не может.

— В первую половину этого губернаторского срока команда губернатора, если вспомнить, "прославила" край коррупционными скандалами, — отмечает Илдус Ярулин. — Сейчас команда обновляется, в правительство вводятся новые лица, но за ними, особенно на первых этапах, просто необходим контроль.

— Отсутствие единой четко работающей системы исполнительной власти — это очень серьезно, — подчеркивает Григорий Говорухин. — У Шпорта, на мой взгляд, пока так и не появилось своей команды, команды единомышленников. Это, скорее, ситуативная форма найма людей, когда в команде, и в первый и во второй срок, вдруг "всплывают" случайные люди, которых почему-то наделяют властью. По принципу "ну дайте ему хоть чем-нибудь порулить".

С кадровой чехардой, очевидно, связаны и пробелы в имиджевой политике Хабаровского края.

— В стране Дальний Восток знают в основном по Приморью, по Владивостоку, — говорит Григорий Говорухин. — Может, поэтому в край не идут иностранные инвестиции? Они идут в "раскрученные" в информполе регионы, в регионы с устоявшимся имиджем. Так что и в этом вопросе будущему губернатору, вне зависимости от того, кто именно возглавит край, предстоит очень много работы.

Что сделано губернатором Шпортом для Хабаровского края в последние годы?

Город президентского внимания Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре стал городом президентского внимания после того, как в декабре 2015 года в Послании Федеральному Собранию президент РФ сказал, что город должен стать ещё одним динамичным центром Дальнего Востока, а в апреле 2016 года постановлением правительства РФ был принят долгосрочный план развития города.

По плану предусмотрены комплексная модернизация и строительство объектов социальной инфраструктуры с общим объемом инвестиций 63 млрд рублей.

Территории опережающего развития

В апреле 2017 года постановлением правительства РФ был создан ТОР "Николаевск". Теперь в крае три территории опережающего социально-экономического развития: "Хабаровск", "Комсомольск", "Николаевск" с общим числом резидентов 48. На апрель 2018 года общий объем инвестиций — 34 млрд рублей.

Развитие режима свободного порта в Хабаровском крае

В июле 2016 года режим свободного порта Владивосток распространен на Ванинский район. 10 компаний уже стали резидентами в Ванинском районе, причем 9 из них — в 2017 году. В марте 2018 года этот режим был распространен на Советско-Гаванский район и тогда же стало известно, что он может быть введен и в Комсомольске-на-Амуре.

"Дальневосточный гектар"

На конец 2017 года было подано около 16 тысяч заявок на получение "дальневосточного гектара" в Хабаровском крае. Договоры заключили более 7 тысяч человек.

Строительство автодороги "Обход Хабаровска"

Это крупнейший проект в сфере ГЧП на Дальнем Востоке. Его стоимость — около 40 млрд рублей. Уже ведутся работы по строительству мостов и путепроводов, перестраиваются инженерные коммуникации.

Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Хабаровска

В марте 2018 года начато строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м и стоимостью около 5 млрд рублей. По планам в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 млн пассажиров в год. А реализация проекта даст прирост ВРП на 11,4 млрд рублей.

Реконструкция набережной Амура в Хабаровске

В 2015 году начата реконструкция набережной Амура в Хабаровске, пострадавшая от наводнения 2013 года. Общий объем инвестиций — около 3 млрд рублей.