Прерванный полет: Нелькан, Ончаган, Хурба, Чекунда, Новокаменка, Хабаровск

ИА AmurMedia собрала в обзоре все лётные происшествия, случившиеся в регионе за последние шесть лет
Крушение вертолета. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Вчера, 11 апреля, в Хабаровске в районе улиц Антенная – Хирургическая на пустыре разбился вертолет авиакомпании "Восток". На его борту находилось 6 человек — четыре командира, один борт-механик и один второй пилот, все они погибли. По факту падения вертолёта МИ-8 сейчас проводится процессуальная проверка. Редакция ИА AmurMedia сделала подборку произошедших на территории края лётных происшествий за последние 6 лет.

Нелькан, 15 ноября 2017 год

Самолет, разбившийся в Нелькане

Самолет, разбившийся в Нелькане. Фото: Из архива редакции

Легкомоторный Let L-410 15 ноября направлялся из Хабаровска в посёлок Нелькан. Как стало известно, самолет вылетел с задержкой по причине погодных условий. Задержка составила чуть более часа. Маршрут следования самолета включал в себя Николаевск-на-Амуре, но из-за непогоды экипаж принял решение лететь сразу в село Нелькан.

Около 13.00 15 ноября в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю от службы Росаэронавигации поступила информация о том, что при заходе на посадку в 2 км от аэропорта п. Нелькан Аяно-Майского района пропал с радаров судно Л-410, которое следовало по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре — Нелькан. По предварительным данным, на его борту находилось 7 человек.

Незамедлительно на место предполагаемого происшествия выдвинулись пожарные расчеты местной пожарной части и карета "скорой помощи". На место выехали сводная группа с представителями администрации и полиции. Обнаруженное воздушное судно получило повреждения, загорания нет.

На 30-й минуте координационной деятельности специалисты Центра выяснили, что среди выживших осталась только маленькая девочка в возрасте 3,7 лет. С места катастрофы ребенка эвакуировали на снегоходе "Буран" и экстренно госпитализировали в состоянии тяжелой степени тяжести в участковую больницу поселка Нелькан.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолета L-410 c находящимися на борту пассажирами и членами экипажа по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Следствием отрабатывались три возможных версии случившегося – неблагоприятные погодные условия, возможная ошибка пилотирования либо возможные технические неисправности.

16 ноября в Хабаровском крае было объявлено днем траура по погибшим в авиакатастрофе в Нелькане.

Озеро Онгачан, 15 августа 2015 год

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8. Фото: Из архива редакции

Вертолет Ми-8, который вылетел из поселка имени Полины Осипенко 15 августа в 15.45 потерпел крушение в морской акватории в бухте Онгачан Охотского моря, в районе Шантарских островов. На борту вертолета находилось 16 человек, 11 из них удалось спастись. Вертолет упал в 30 метрах от берега и затонул. Те, кому удалось спастись, смогли доплыть до берега.

Вертолет Ми-8 осуществлял перелет в рамках коммерческого рейса, и не являлся подведомственным местным органам власти. Среди пассажиров вертолета Ми-8 были руководители "ВТБ-Лизинг", включая генерального директора и его заместителей. Кроме того, там был известный путешественник и исследователь Шантар Игорь Ольховский.

К поискам пропавшего вертолета было привлечено два вертолета МИ-8 авиакомпании "Восток", самолет АН-26 Региональной поисково-спасательной базы со спасателями на борту, самолет АН-74 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, а также морские суда, находящиеся в данном районе. Работу авиации осложняли неблагоприятные метеоусловия (туман, порывистый ветер). Всего в поисково-спасательной операции задействовано 83 человека и 6 единиц техники.

По факту крушения вертолета возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена".

Хурба, 14 июля 2015 год

Ту-95

Ту-95. Фото: Сайт Komotoz.ru

Стратегический бомбардировщик Ту-95, выполнявший тренировочный полет, разбился в Хабаровском крае. Полет выполнялся без боекомплекта. Экипаж самолета в составе семи человек покинул борт воздушного судна. Позднее стало известно, что поисково-спасательная группа ВВО обнаружила места приземления членов экипажа Ту-95МС. Двое из семи членов экипажа бомбардировщика погибли.

О том, что, по предварительной версии, причиной крушения Ту-95 стал отказ техники, сообщила пресс-служба Минобороны. Полеты бомбардировщиков Ту-95МС были временно приостановлены.

Как сообщал ТАСС со ссылкой на источник в военном ведомстве, падение бомбардировщика произошло из-за отказа всех четырех двигателей.

Уголовное дело возбуждено по факту крушения вертолета Ми-8 в Хабаровском крае

Следствие отрабатывает версию нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Хурба, 7 июля 2015 год

СУ-24

СУ-24. Фото: Википедия

В 14:35 мск в районе аэродрома Хурба при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу военный самолет Су-24М. По информации, предоставленной пресс-службой Минобороны РФ, оба пилота погибли. Позднее стало известно, что один из двух пилотов разбившегося при взлете фронтового бомбардировщика Су-24М катапультировался с небольшой высоты, но парашют не успел раскрыться.

В качестве предварительной причины катастрофы была названа техническая неисправность самолета, отказ двигателей. На месте падения Су-24М образовалась воронка диаметром не менее 20 метров и глубиной пять метров.

В министерстве подчеркнули, что самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет. Между тем сообщается, что бомбардировщик летел с полным боекомплектом.

Полеты Су-24М были приостановлены до выяснения причин катастрофы.

Новокаменка, 3 июня 2014 год

Легкомоторный самолет "Аэропракт А-22"

Легкомоторный самолет "Аэропракт А-22". Фото: Из архива редакции

Легкомоторный самолет "Аэропракт А-22" в вечернее время 2 июня 2014 года вылетел с территории аэродрома Калинка, расположенного в пригороде Хабаровска. В утренние часы 3 июня стало известно о крушении воздушного судна в районе села Новокаменка Хабаровского района.

Потерпевший крушение самолет следственно-оперативной группой был обнаружен на открытом участке местности в лесополосе за рекой Тунгуска Амурского района Хабаровского края. В двухместном транспортном средстве находились двое мужчин 1958 и 1980 года рождения — жители города Хабаровска. В результате крушения они погибли на месте происшествия. Погибшие в момент крушения были пристегнуты ремнями безопасности.

По предварительным данным разрешение на полет ни в Дальневосточной федерации спорта, ни в межрегиональном управлении федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения получено не было.

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации была начата процессуальная проверка по факту крушения легкомоторного самолета в Хабаровском крае.

Чекунда, 30 июня 2014 год

Ми-8

Ми-8. Фото: Википедия

Вертолет Ми-8 с бортовым номером RA-2454 около 13.00 в соответствии с договором, заключенным между ООО "Дальневосточная вертолетная компания "АЭРОВИР" и КГСАУ "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" вылетел из поселка Березовый Солнечного района Хабаровского края для тушения лесных пожаров. На его борту находилось 12 десантников (пожарников) и три члена экипажа. Примерно в 15.00 часов в 50 км северо-западнее населенного пункта Чекунда Верхнебуреинского района Хабаровского края при зависании вертолета над землей для последующей посадки и высадки десантников, произошло самопроизвольное снижение вертолета, столкновение его с землей и возгорание. Пассажирам и членам экипажа удалось покинуть воздушное судно, 5 десантникам причинен вред здоровью в виде ушибов.

По факту крушения Ми-8 МАК сформировал комиссию, которая начала расследование аварии. Для выяснения обстоятельств произошедшего, установления причин авиакатастрофы с места происшествия был изъят бортовой самописец параметрических данных вертолета. Кроме того, было произведено изъятие образцов топлива, заправленного в вертолет, документации о техническом состоянии вертолета и его обслуживании (формуляры, паспорта, карты-наряды и т.д.), о подготовке членов экипажа и судна к рейсу (летные дела, книжки и т.д.).

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерациипо факту крушения вертолета МИ-8 было возбуждено уголовное дело. Следствие усмотрело состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Поселок им. Полины Осипенко, 6 июня 2013 год

Вертолет Ми-8

Вертолет Ми-8. Фото: Юрий Гуршал

Вертолет Ми-8 не вышел на связь 6 июня 2013 года. Борт совершал коммерческий рейс и следовал из п. Тугур в п. Бриакан Хабаровского края. По уточненным данным, на его борту находилось четыре члена экипажа и пассажир, а также около 3 тонн груза (продукты питания, рыба).

Тела четверых членов экипажа и пассажира были найдены на месте падения машины в 37 км северо-западнее поселка им. Полины Осипенко.

Пилоты ДОСААФ, чей вертолет разбился в Хабаровском крае, числились грузчиками. Инспекция труда после крушения вертолета провела проверку документов на профпригодность летного состава.

Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону по факту авиационной катастрофы вертолета МИ-8, состоявшего на балансе Хабаровского аэроклуба имени летчиков-героев спасения Челюскинцев общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Дземги, 28 февраля 2012 год

Самолет СУ-30 МК2

Самолет СУ-30 МК2. Фото: Сайт www.knaapo.ru

Самолет СУ-30 МК2, являвшийся собственностью ОАО "КнААПО", под управлением экипажа летчиков испытателей 485 военного представительства Минобороны России выполнял приемно-сдаточное испытание (полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте трех км) в простых метеоусловиях. При выполнении режима разгона до максимальной приборной скорости в 17.20 местного времени командир экипажа доложил на пункт управления полетами о пожаре в правом двигателе. После чего руководитель полетами незамедлительно отдал команду экипажу на катапультирование. Экипаж из двух человек успел катапультироваться.

Падение самолета произошло в 140 км к северу от Комсомольска-на-Амуре в горно-лесистой местности. Жертв и разрушений на земле не было.

Военным следственным отделом СК Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону по факту падения истребителя Су-30 МК2 было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Сегодня, 12 апреля, в Хабаровском крае день траура по погибшим в авиакатастрофе вертолета Ми-8 авиакомпании "Восток". Соответствующее решение принято губернатором Вячеславом Шпортом.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia