Правительство РФ выделит 6 млрд рублей на создание 75-местной модификации SSJ 100

Новая версия комсомольского суперджета может выйти на рынок в конце 2022 - начале 2023 года
Самолет. Фото: Мария Оленникова

Согласно проекту распоряжения кабмина, из резервного фонда правительства РФ будет выделено 6 млрд рублей на создание уменьшенной 75-местной версии самолета Sukhoi Superjet 100, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Интерфакс".

"Разработка этого самолета начнется уже в этом году за счет средств в объеме 6 млрд рублей, которые будут выделены из Резервного фонда правительства РФ", — сказал он, открывая во вторник заседание авиационной коллегии.

Вице-премьер напомнил, что "в настоящее время принято решение о развитии семейства самолетов этого типа путем создания новой 75-местной модификации, в рамках проведения которой "будет проведена русификация этого самолета, то есть замещение максимально возможного количества иностранных комплектующих".

По словам Рогозина, на цели передачи в лизинг SSJ 100 Государственная транспортная лизинговая компания получила в 2015-2016 годах 34 млрд рублей из федерального бюджета, что позволило построить 37 самолетов.

"В этом году в федеральном бюджете предусмотрено 5 млрд рублей для финансирования закупок еще 11 самолетов", — добавил он.

Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники ранее сообщила, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке уменьшенной, 75-местной, версии самолета Sukhoi Superjet 100, согласившись с выделением на проект около 85 млрд рублей.

Новой модификацией самолета Sukhoi Superjet 100 заинтересовались Минобороны РФ, специальный летный отряд "Россия" и S7.

Идея создания уменьшенного SSJ-100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел, рассказали изданию два источника в авиапроме. Но среди минусов Ту-334 — двигатели Д-436 украинского "Мотор Сич", заменить которые можно было лишь на технику из США или Канады, что почти невозможно в условиях санкций, или на российский аналог за десятки миллиардов рублей. К тому же, уточняет один из собеседников агентства, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ-100.

В АО "Гражданские самолеты Сухого" уточнили, что новая версия SSJ-100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников "Коммерсанта" в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia