Китайский туристический бизнес оказался, увы, намного предприимчивее российского и не боится идти на демпинг, лишь бы привлечь клиентов. В итоге китайские туристы проходят мимо интересных маршрутов, а хабаровские туркомпании отодвинуты от золотого потока и нуждаются в протекции, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как сообщила на заседании Клуба деловой журналистики руководитель НП "Дальневосточное региональное сообщество туриндустрии", директор ООО "Портал сезонов" Анастасия Степашко, в Китае конкуренция на рынке туристических услуг очень высока, китайские компании борются за каждую копейку и каждого клиента и готовы буквально на все, чтобы добавить себе конкурентных преимуществ. А для рядового туриста самым привлекательным и убедительным аргументом при выборе туркомпании является, безусловно, цена услуг.
Поэтому снижение себестоимости — это главная цель, причем для ее достижения китайцы идут и на демпинг, оставляя российский бизнес за бортом.
— Китайские туркомпании устраняют из цепочки посредников все российские компании, которые только можно устранить, выходят напрямую на объекты размещения, даже отказываются от гидов, высылая своего сотрудника, который сопровождает группу по маршруту, — сообщила Анастасия Степашко.
На китайские деньги в Хабаровске и во Владивостоке весьма успешно строят гостиницы, ориентированные как раз на поток гостей из Поднебесной, конкурировать с которыми местные гостиницы не могут. Во Владивостоке отельеры зафиксировали стоимость номера 700 рублей. Не проходит и мода на китайскую кухню, оттого китайские рестораны растут как грибы.
Понятно, что из-за стремления на всем сэкономить неизбежно проседает качество : нет ни приличного гидовского обслуживания, ни качественных интересных экскурсий. Ну кто возьмется разрабатывать маршруты для туристов— "минималистов"?
В стремлении обойти конкурента китайский бизнес доходит до абсурда, с точки зрения российских коллег: туры могут продаваться по цене равной или даже чуть ниже себестоимости. Всё как в рекламе: а процент им заплатит магазин. Точнее, магазины Хабаровска, куда китайских туристов ведут на шопинг.
По оценке турбизнеса, в среднем, иностранный турист тратит в Хабаровске порядка 10 тысяч рублей, причем китайский — самый щедрый. По традиции гостей из КНР интересует золото, брендовая одежда, обувь и косметика.
Чтобы выжить в этих невыгодных условиях хабаровский бизнес нуждается в протекции, делают выводы в туриндустрии. Причем на законодательном уровне.
— У нас на краевом уровне уже, наверное, года два как пытаются внести изменения в федеральный закон о туризме. Чтобы в качестве гида-переводчика и проводника могли выступать только российские граждане. Но в регионах эта поправка на сегодняшний день не может пройти, поэтому Москва и Санкт-Петербург, к примеру, пошли по пути изменения регионального законодательства, — рассказала Анастасия Степашко. — И в этих субъектах право доступа к объектам культуры, которые относятся к региональным объектам, а это основная часть всех музеев и памятников архитектуры, получили только гиды, прошедшие в регионе аттестацию. И я думаю на уровне Хабаровского края тоже можно провести нечто подобное. Ведь тот же самый посещаемый Гродековский музей — краевой.
Справка:
В 2016 году Хабаровский край принял 40,38 тысяч человек, среди них 23,2 тысячи (57,4%) — это туристы из КНР. В 2017 году в край въехало, по предварительным данным, 50,36 тысяч человек. Точная доля китайских туристов неизвестна, но, по оценке участников рынка, она будет не меньше, чем в предыдущие годы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Турист из Праги прилетел в Хабаровский край за своей мечтой
Бузова и Хилькевич дают старт въездному медицинскому туризму в Хабаровском крае — эксперт