Шипучий праздник к нам приходит: какими новогодними украшениями радует Хабаровск
16:30
Метель ожидают в Хабаровском крае в ближайшие дни
16:00
Дольщики хабаровского долгостроя на Салтыкова-Щедрина в декабре получат ключи от квартир
15:29
Дмитрий Демешин: Мы делаем все, чтобы решить проблемы здравоохранения в Хабаровском крае
15:00
Стоя на САП-доске, хабаровский путешественник проплыл по рекам региона
15:00
Молодой парень на снегоходе в Хабаровском крае провалился под лёд и утонул
14:44
Госнаграды времён СССР пытался вывезти китайский турист из Хабаровска
14:27
Крупный воинский эшелон с новобранцами прибыл в Хабаровск
14:00
Дмитрий Демешин: Нацпроекты это в первую очередь про людей
13:58
Мандарины подорожают на 20-30 процентов перед Новым годом
13:30
"Пряник из Владивостока" отправится в большое путешествие по России
13:20
За пять лет количество вакансий с "удаленкой" выросло в Хабаровском крае в три раза
13:00
Что происходит в ПИ ТОГУ: с чем вуз зайдет в новый учебный год
12:41
Купол с крестом установили на часовню в честь святых воинов в Хабаровске
12:30
Более 4 тысяч многодетных мам в Хабаровском крае досрочно вышли на пенсию
12:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00

Лоукостер на рельсах: билеты на поезд станут дешевыми, но невозвратными

В продаже такие билеты могут появиться уже с 2019 года
4 апреля 2018, 15:00 Общество
Поезд Сергей Ланин
Поезд
Фото: Сергей Ланин

Депутаты Госдумы в третьем чтении одобрили законопроект о невозвратных билетах на железнодорожном транспорте. В продаже такие билеты могут появиться уже с 2019 года. Эксперты ожидают снижения цен на поездки в поездах, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на Газета.ru.

Госдума в окончательном третьем чтении приняла во вторник поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ, предоставляющие право продавать невозвратные билеты на поезда. Принятые в нижней палате изменения предполагают, что на железнодорожном транспорте с 1 января 2019 года будут введены невозвратные билеты по аналогии с авиационным транспортом, где такая категория билетов существует уже несколько лет.

Уточняется, что данные нормы позволят существенно снизить стоимость железнодорожных билетов. Однако из-за нововведений для владельца возрастают риски: вернуть такой билет можно только если пассажир опоздал на поезд из-за болезни или несчастного случая, внезапной болезни или смерти члена семьи, и при этом у него есть подтверждающие документы. Также сдать билет будет можно "в связи с отменой или задержкой отправления поезда, либо при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно такому билету", сказано в законопроекте.

Разработчики документа полагают, что с введением невозвратных билетов повысится доступность поездок на поездах.

"От применения нерегулируемых тарифов, не предусматривающих включения в стоимость билетов риска убытков от возврата, в первую очередь получат выгоду пассажиры, которые могут заранее спланировать свое путешествие, поскольку так называемые невозвратные билеты всегда дешевле, нежели обычные", — говорится в пояснительной записке к закону.

В РЖД поддерживают эту законодательную инициативу и полагают, что "благодаря ее реализации у пассажиров появятся новые возможности по выбору между различными билетами, в том числе невозвратными, имеющими более низкую цену".

Пока в Уставе железнодорожного транспорта действует норма, согласно которой при отказе по любой причине пассажира поезда дальнего следования от поездки не менее чем за восемь часов до отправления поезда ему обязаны вернуть полную стоимость проезда за вычетом сервисного сбора (около 192 руб.). При возврате билета менее чем за восемь, но более чем за два часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. При возврате менее чем за 2 часа до отправления поезда стоимость плацкарты не возвращается.

По мнению экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", невозвратные билеты действительно могут привести к снижению стоимости поездок на железнодорожном транспорте, однако эффект от этого почувствует, в первую очередь продавец.

Невозвратный билет — это гарантированное поступление средств, причем вперед, отмечает эксперт Высшей школы экономики Федор Борисов. Это экономически очень выгодно для продавца услуг, поэтому на такие билеты можно ставить менее высокую цену, добавляет он.

Возможность изменения даты поездки и возможность ее отмены с возвращением стоимости — одни из составляющих тарифа, поэтому невозвратные билеты дешевле обычных, отмечает руководитель железнодорожного направления сервиса OneTwoTrip Максим Азаров.

Это позволит по аналогии с авиаперевозками предложить лоукост-продукт, подчеркивает первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

Идея ввести невозвратные билеты на ж/д транспорте появилась несколько лет назад. В 2011 году Федеральная пассажирская компания (ФПК) обратилась в Минтранс с предложением отменить возврат билетов, купленных по низкой цене. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в 2014 году, а в 2015-м — принят в первом чтении, однако из-за последующих согласований поправок его дальнейшее рассмотрение затормозилось.

Между тем, по данным ФПК, объем пассажироперевозок на железнодорожном транспорте растет. К примеру, спрос на билеты на майские праздники в 1,3 раза превышает показатели прошлого года: поездами дальнего следования в дни майских праздников с 28 апреля по 13 мая будут путешествовать более 1,3 млн пассажиров. Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе-феврале 2018 года выросли в 1,6 раза. Всего же, по данным РЖД, перевозки пассажиров в первом квартале 2018 года выросли на 3,2%.

По оперативным данным, за январь-март 2018 года услугами РЖД в направлении дальнего следования воспользовались 252 млн пассажиров.

По данным сервиса Ту-ту.ру, цены на ж/д билеты за последние полгода снизились на 8,6%.

Эксперты затрудняются сказать, насколько именно механизм невозвратных билетов позволит снизить стоимость услуг железнодорожного транспорта. OneTwoTrip проанализировал цены четырех европейских железнодорожных перевозчиков, предлагающих невозвратные тарифы — SNCF, Trenitalia, Thalys и Scandinavian Rail.

"Минимальная разница между невозвратным и возвратным тарифом, которую мы обнаружили, составляет 20%. Максимальная — более трех раз.

Пока сложно говорить, какой эта разница будет в России, но опыт европейских перевозчиков показывает, что внедрение невозвратных тарифов может существенно снизить стоимость билетов для пассажиров", — подчеркивает Азаров.

Законопроект о невозвратных железнодорожных билетах предстоит еще одобрить Совету Федерации, после чего документ поступит на подпись президенту РФ.

121601
77
31