Итоги дня: не будет первомайского шествия, вода ушла, новый закон о собаках
21:00
Гороскоп на 20 апреля: приятные сюрпризы для Козерогов, позитивные тенденции для Водолеев
20:00
Нет одиночеству: где встретят свою любовь знаки зодиака
19:30
Хабаровский край присоединился к Всероссийской акции "Дорога к обелиску"
19:00
В реках Хабаровского края возможен подъем уровня воды до неблагоприятных отметок
18:30
Самолёты из Хабаровска в Красноярск будут летать чаще
18:00
Юную хабаровчанку рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
17:30
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение
17:00
Комсомольские нефтепереработчики присоединились ко Дню донора
16:54
Жителей Хабаровского края приглашают на "Библионочь-2024"
16:30
В Хабаровском крае продолжается рейд по выявлению мигрантов, не вставших на учет
16:00
Сергей Кравчук: Мы обновляем оборудование на складе резерва, чтобы эффективно защитить хабаровчан в случае паводка
15:30
Аферисты заставили взять кредит и выманили у семьи из Хабаровска почти 8 млн рублей
15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Галина Кононенко: Первомай отметим полезными делами
14:41
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00

Промышленники должны вложиться в строительство дорог в Хабаровском крае - Ивашкин

Краевой министр промышленности и транспорта выступил с докладом на правительственном часе в Законодательной Думе
27 февраля 2018, 18:00 Политика
Заместитель председателя правительства - министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин Корр. ИА AmurMedia
Заместитель председателя правительства - министр промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин
Фото: Корр. ИА AmurMedia

Нехватка средств, "бутылочные горлышки" и назревая необходимость в изменении законодательства стали темой обсуждения на "правительственном часе" в Законодательной Думе Хабаровского края. Докладчиком выступил заместитель председателя краевого правительства — министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Сегодня в Хабаровском крае реализуются мероприятия в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги". Проект нацелен на повышение качества автодорог, уровня транспортной доступности и безопасности дорожного движения. В целях оптимизации транспортных потоков в крае запущен первый в России "пилотный" проект государственно-частного партнерства по строительству автомобильной магистрали первой технической категории – обход города Хабаровска, 13-й-40-й км. Появление этой дороги поможет распределить возрастающую транспортную нагрузку и обеспечить прохождение по ней транзитных грузов. Однако денег на строительство и реконструкцию дорог в крае не хватает.

— Эти проекты имеют важнейшее значение, но не решают главную задачу по завершению формирования опорной сети автодорог регионального значения. До 2017 года финансирование работ по созданию этой сети осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальневосточного и Байкальского регионов". Но с прошлого года мероприятия по финансированию строительства и реконструкции опорной сети перенесены в целевую программу развития транспортной системы России. Финансирование из федерального бюджета сократилось до уровня 2013 года. В 2017 году бюджет составлял 536 миллионов рублей, в 2018 – 291 миллион, а в 2019 году финансирование из федерального бюджета на опорную сеть уже не предусмотрено, — рассказал министр.

1 / 3

Уменьшение объема финансирования напрямую влияет на объемы строительства автомобильных дорог. На три года приостановлены работы по строительству и реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын. А появление таких важных, социально-значимых дорог края как Селихино — Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын сегодня и вовсе под вопросом. С 2010 по 2017 годы фактические "дорожные" расходы составили в среднем 21% от требуемого норматива.

Однако для исполнения поручения президента РФ о развитии автодорожной сети объемы строительства и реконструкции в период с 2013 по 2022 годы должен быть увеличен в два раза (по сравнению с периодом 2003-2012 гг.) и составить более 700 километров. Главным объектом, построенным в 2017 году, Сергей Ивашкин назвал дорогу Лидога – Ванино. В предстоящие пять лет в крае уже планируется построить около 500 километров дорог.

— Для привлечения средств на строительство и реконструкцию дорог мы будем привлекать промышленников, использующих эти дороги. Сегодня мы находимся на финише заключения концессионного соглашения с предприятием "Азия Лес" по передаче в концессию дороги Березовый – Полины Осипенко. Золотодобытчики выступили с предложением о передаче в концессию дороги Николаевск-на-Амуре, — поделился Сергей Ивашкин.

На вопрос депутата Ирины Штепы о возможном строительстве платных дорог министр ответил, что кроме платного участка дороги "Обход Хабаровска" с 13 по 42 км, появления платных дорог в крае не предвидится. Вопрос Ирины Штепы о появлении новых развязок в Хабаровске заставил Сергея Ивашкина вздохнуть.

Депутат Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Штепа

Депутат Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Штепа. Фото: Корр. ИА AmurMedia

— Тяжелый вопрос. Проблема одна – финансирование. Но ведь мы убрали так называемые "бутылочные горлышки". И, смотрите – пробок нет, — сказал Сергей Ивашкин.
В связи с недостаточным финансированием министр назвал одной из первоочередных задач направление части доходов краевого бюджета в Дорожный фонд, как это было сделано в Приморском крае и Сахалинской области. А также необходимо внесение изменений в законодательстве Хабаровского края "О Дорожном фонде Хабаровского края" в части привлечения денежных взысканий и штрафов за нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения до 100%. По мнению Сергея Ивашкина, это позволит обеспечить развитие современной и эффективной опорной сети региональных дорог края.

Напомним, что протяженность автомобильных дорог общего пользования в крае составляет 10,5 тысяч километров. По общей протяженности автомобильных дорог Хабаровский край занимает 4 место среди субъектов ДФО и 60 место в России. Всего треть автомобильных дорог регионального значения в крае имеют асфальтобетонное покрытие. Водители, чей путь лежит по оставшимся двум третям, вынуждены трястись на покрытиях гравийно-щебеночном, грунтовом и цементно-бетонном.

1519743612