Бизнес. 19 февраля, 17:30
Самолеты SSJ100. Фото: Валерий Спидлен

Комсомольские «Суперджеты» переделают под нужды S7

Авиакомпания готова заказать 100 самолетов в укороченной версии – на 75 кресел

19 февраля, AmurMedia. Предварительную заявку на 100 SSJ100 вместимостью 75 кресел разместила S7 Group, сообщили два человека, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит производитель SSJ100 "Гражданские самолеты Сухого", ГСС), и человек, близкий к руководству S7. Идут переговоры об обязывающих соглашениях, знают двое из собеседников, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Ведомости".

Сейчас S7 летает на иностранных самолетах: в парке, по данным Росавиации, 54 Airbus 319/320, 19 Boeing 737 и 13 Embraer ERJ-170 (будет 17). Представитель S7 переговоры об SSJ100 не комментирует. Представитель ГСС говорит, что у S7 есть интерес, прорабатываются детали. Активная работа над SSJ100 вместимостью 75 кресел (базовая – 98 кресел) началась в этом году, на рынке укороченная версия ожидается в 2022 г. Всего ГСС выпустила 156 SSJ100.

Уменьшенный SSJ100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса, объясняют заказ два человека, близких к ОАК. "S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 г. взяла в лизинг Embraer ERJ-170 (78 кресел) и вышла в новый сегмент региональных перевозок", – продолжает один из собеседников. S7 считает, что региональные перевозки в России оправдают большой парк SuperJet, говорит человек, близкий к руководству группы.

SSJ100 по эффективности уступают иностранным самолетам: их средний налет в России до 2016 г. (по 2017 г. еще нет данных) – не более 4 часов в сутки, а Airbus и Boeing – 9 часов в сутки. Причины – в более частых поломках и длительных сроках поставки запасных частей.

На сегодняшний день рыночная цена SSJ 100 достигает $30-31 млн, а уменьшенная версия самолета может стоить не дороже $26-27 млн, рассказал газете один из источников, сообщает "Коммерсант".

О том, что ГСС начала разработку уменьшенной версии SSJ 100 на 75 мест, стало известно в начале февраля. Напомним, SSJ 100 — первый российский гражданский самолет с дальностью полета 4,4 тыс. км. Его начали производить в 2011 году и используют в России и Ирландии. Наиболее активным зарубежным эксплуатантом SSJ 100 является мексиканская Interjet: в ее парке уже 22 российских самолета. В рамках авиасалона МАКС в подмосковном Жуковском в прошлом году Interjet подтвердила готовность взять еще десять самолетов SSJ 100.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia