С дополнительными проблемами столкнулся преемник "Дальспецстроя" ФГУП "Главное военно-строительное управление №6" (ГВСУ №6). Потенциальным дольщикам банки отказывают в ипотечных кредитах из страха остаться и без залога, и без денег, сообщил врио гендиректора ГВСУ №6 Андрей Харитонов на заседании в Минстрое, передает ИА AmurMedia.
Новыми проблемами поделился на встрече в Минстрое врио гендиректора ГВСУ №6 Андрей Харитонов. Они возникли после того, как стало понятно, что предприятию грозит банкротство. В июне 2017 года, напомним, решением Арбитражного суда Хабаровского края в ГВСУ была введена процедура наблюдения, первая стадия банкротства.
— Мы даже, когда достроим дом № 35 по Кубяка-Морозова (первый объект в планах ГВСУ, намеченный к сдаче в первом квартале 2018 года — прим. редакции) и введем, не сможем продать. В основном люди — ипотечники, а на квартиры в наших объектах все большие банки отказались предоставлять ипотеку. У нас есть от них официальные письма, что они не будут с нами сотрудничать, и людям, которые хотят купить у нас жилье, они ипотечные кредиты давать не будут. А таких людей, которые придут сразу с деньгами и купят, не особо много, — сообщил Андрей Харитонов.
Банки, пояснил он, боятся, что эту сделку по залоговому обеспечению легко могут оспорить в интересах кредиторов.
— В феврале будет собрание кредиторов, и любой кредитор может заявить, что его права были нарушены этой сделкой, а суд отсудить все назад. И в этом случае банк рискует остаться и без денег, и без квартир, вот они и подстраховываются, — пояснил Андрей Харитонов, добавив, что сейчас ГВСУ ведет переговоры с одним надежным предприятием по поводу того, чтобы передать дом ему. Тогда, может быть, дело сдвинется.
Стоит отметить, что среди банков, отказавших в доверии ГВСУ, крупнейшие в сфере ипотечного кредитования: Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк.
— Так, значит, когда все будет готово, надо собрать банки да и поговорить, — предложил первый зампред Закдумы Юрий Матвеев. — Потому что этот способ выглядит пока как самый реальный.
Есть и другой источник получения денег, но он осложнен не только перспективой вести непростые переговоры на региональном и федеральном уровнях, но еще и местом нахождения активов.
— У нас во Владивостоке есть имущество на 1,2 млрд рублей, в виде живых, уже введенных квартир, на которые наложен арест на совершение регистрационных действий. Росреестр по запросу приставов наложил арест, и сделку по этой причине не регистрируют. При этом во Владивостоке очередь хорошая собралась — покупательская способность там выше, чем в Хабаровске. Оттуда деньги можно черпать и черпать. Это ведь 1,2 млрд! Но мы не можем эту стену пробить, — пожаловался врио гендиректора ГВСУ.
Наложению ареста, пояснил он, предшествовала судебная тяжба.
— Мы судились с ними, и им по суду запретили продавать наше жилье. Они ведь как продавали? Не покупают? И на 10%, 15%, 25% цену снижали. Убыток нам нанесли. После того, как нам суд проиграли, они наложили арест на регистрацию сделок. И получилось так, что ничего не досталось ни тем, ни другим. Если мы изымем решение суда, то приставы опять начнут продавать так же с 25%-ым дисконтом, — уверен Андрей Харитонов.
К тому же, добавил начальник ОКС ГВСУ Павел Телешун, деньги, вырученные от продажи жилья с уценкой, идут не застройщику, а так называемой пятой очереди кредиторов.
Переговоры с судебными приставами, причем на разных уровнях, плодов не принесли.
— Значит, надо с приставами садиться и прорабатывать этот вопрос. Давайте мы это возьмем на себя, — решительно высказался Юрий Матвеев. — Нам тянуть с этими вопросами никак нельзя.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Чаще встречаться предложат дольщикам бывшего "Дальспецстроя" в Хабаровске