Утро в Хабаровске: -21°С, без осадков и легкий ветер
10:30
Пока вы спали: поставки пшеницы, санкции против России и "Культурная столица 2026 года"
10:00
Что приготовить на Новый год: 8 простых и быстрых салатов до 30 минут
09:30
Даже круглый отличник не может осилить 7/10 вопросов, а вы? - ТЕСТ
09:00
16 декабря в календаре: день пoкopeния вepшин и нейрофитнеса
09:00
Поезд столкнулся со снегоходом в Хабаровском крае
15 декабря, 22:41
Гороскоп на 16 декабря: Телец терпелив, Лев настойчив, Рыбы заняли выжидательную позицию
15 декабря, 18:30
Итоги дня: новенький троллейбус, собаки напали на ребенка, в Генсовете изменения
15 декабря, 17:15
Готовьте чемоданы: знаки восточного гороскопа, которых ждет переезд в 2025 году
15 декабря, 15:00
Ротация в Генсовете "Единой России": Сергей Кравчук вышел, Всеволод Мохирев вошел
15 декабря, 12:10
Уголовное дело по факту нападения собак на ребенка завели в Хабаровском крае
15 декабря, 11:09
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук: Современные троллейбусы позволяют открывать новые маршруты
15 декабря, 11:00
Дмитрий Демешин: Хабаровский край - промышленный регион, а развитие промышленности - сложный и долгий процесс
15 декабря, 10:30
Даже сегодня многие на память споют эти 4 песни эпохи СССР. А вы их слышали? - ТЕСТ
15 декабря, 10:00
Селедка под шубой: вкус традиций в новом исполнении
15 декабря, 09:30

«Известия»: Суперджеты, собираемые в Комсомольске-на-Амуре, станут еще безопаснее

Российские авиалайнеры оснащаются системой передачи информации об отказах на борту
14 ноября 2017, 12:30 Общество
Самолет Сайт sukhoi.org
Самолет
Фото: Сайт sukhoi.org
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Более 16 тысяч параметров бортовых систем российских "Суперджетов" будут контролироваться в режиме реального времени — при нахождении лайнера в любой точке мира. С конца ноября на самолеты начнут устанавливать систему мониторинга отказов и передачи информации специалистам фирмы-производителя. Для этого будет использована спутниковая и радиосвязь. Сейчас такое количество параметров на землю способны передавать только новейшие самолеты семейства Airbus. По словам экспертов, новая система значительно повысит безопасность эксплуатации "Суперджетов", которые собирают в Комсомольске-на-Амуре, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на газету "Известия".

Как рассказали "Известиям" в АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель "Cуперджетов") проект модернизации готов, и компания в конце ноября приступает к обновлению авионики на всем парке российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Функции программного обеспечения будут расширены для контроля возможных отказов бортовых систем и передачи параметров наземным техническим службам. Новая функциональность уже успешно прошла тестирование и была сертифицирована в России и Европе.

— Такой подход позволит обеспечить постоянный контроль технического состояния систем и статуса самолетов SSJ100 в эксплуатации, — отметил представитель ГСС. — При возникновении отказов в полете и получении информации о них наземные технические службы будут своевременно информированы о необходимости работ по устранению неисправностей.

На данный момент в России аналогов разрабатываемой системы нет, заявили в ГСС. В режиме реального времени будут отслеживаться более 16 тыс. возможных технических отказов в самолете. Эта цифра была названа представителями "Гражданским самолетов Сухого" на специализированной научно-технической конференции в начале ноября (доклад ГСС есть в распоряжении "Известий").

Для передачи данных будет использована ACARS — цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких сообщений при помощи спутниковой, либо УКВ-связи. С помощью ACARS будет транслироваться не только информация о проблемах, но и сообщения системы оповещения экипажа об отказах и некоторых эксплуатационных условиях. Также обновленная бортовая система обеспечит мониторинг параметров в режиме реального времени.

В настоящий момент "Суперджеты" передают на землю только отчеты о статусе полета и короткие текстовые сообщения системы мониторинга состояния самолета .

Планируемая к внедрению новинка сейчас находится в опытной эксплуатации у одного из российских перевозчиков, использующих SSJ100. По словам представителя ГСС, рассматривается вопрос интеграции данной программы в единое информационное пространство компании. В частности, ее привязка к системе мониторинга складов даст возможность оперативно получать информацию о наличии запчастей.

Независимый эксперт Антон Лавров рассказал "Известиям", что внедрение системы повысит безопасность полетов на самолетах SSJ100.

— Подобные системы сейчас массово внедряются в гражданской авиации, — рассказал Антон Лавров. — Лидер в этой области — компания Airbus, которая устанавливает их на самые современные авиалайнеры А380 и А350. Подобные комплексы многократно выручали экипажи в критических ситуациях. Они значительно повысят безопасность эксплуатации "Cуперджетов". Но если на межконтинентальных гигантах это оправдано, то не совсем понятно: зачем контролировать тысячи параметров для достаточно небольшего регионального самолета.

Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года. В 2011 году начала эксплуатация первого серийного экземпляра. Сейчас российские и иностранные авиакомпании эксплуатируют 104 таких самолета. За шесть лет эксплуатации в парке "Суперджетов" возникало большое количество различных отказов. Основные проблемы связаны с механизацией крыла, системами уборки шасси и кондиционирования воздуха. Согласно официальной статистике ГСС, количество отказов и неисправностей на 1 тысячу часов полета в июне 2017 года составило 89,6 — на 40% меньше показателя июля 2016 года.

121601
77
31