Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 63 дня

Итоги дня: отмечаем Первомай, импортозамещённый суперджет, гастроли и смертельное ДТП
19:00
Гороскоп на 2 мая: сегодня судьба кому-то подарит возможность изменить жизнь
18:00
МРОТ в России предлагают увеличить до 30 тысяч рублей
17:00
Как испечь идеальные куличи на Пасху - пять секретов советских хозяек
16:00
Совместимость Овна и Скорпиона
15:00
Пасхальное богослужение хабаровчане смогут увидеть в прямом эфире
14:30
Что май приготовил: защита от коллекторов, штраф за неправильный навоз, юбилярам повышение
14:00
В Южном микрорайоне Хабаровска построят 16 многоквартирных домов
13:30
Библиотекарь из Хабаровска вовремя поняла, что общается не с невесткой, а с мошенниками
13:00
Быть единственной женщиной в сугубо мужском коллективе мечтает каждая пятая хабаровчанка
12:30
Только свежесть и чистота: как избавиться от неприятных запахов в квартире
12:00
"Культурные гастроли" в Хабаровском крае продолжают делать жизнь ярче
11:30
Три человека погибли в ДТП в Хабаровском крае
11:10
В Хабаровском крае зарегистрировано 208 термических аномалий
11:00
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский
10:30
Импортозамещенный SJ-100 из Комсомольска-на-Амуре прибыл в Жуковский 10:30
Разворот на Восток: чем интересен федеральным компаниям Хабаровский край 27 апреля, 17:15
Хабаровского журналиста Сергея Мингазова отправили под домашний арест 27 апреля, 17:02
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Хабаровского журналиста задержали по факту публичного распространения фейков про армию 27 апреля, 08:28
Объединяйте других: губернатор ЕАО жестко ответил тем, кто покушается на автономию 26 апреля, 18:15
Военнослужащего УЦ ВВО в Хабаровском крае наградили медалью "За боевые отличия" 26 апреля, 13:00
Через "Единое окно" предприниматели Хабаровского края подключаются к инженерным сетям 25 апреля, 17:30
Михаил Дегтярёв держит крепкую середину в Национальном рейтинге губернаторов 25 апреля, 12:30
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50

Детская железная дорога — путешествие во времени

В выходной день корр. ИА AmurMedia проложил маршрут по узкоколейке
2 июня 2017, 08:30 Общество #WeekЕnd
Детская железная дорога ИА AmurMedia.
Детская железная дорога
Фото: ИА AmurMedia.

Железная дорога и поезда манят детей любого возраста и сдержать их любопытство сложно. Но если вы не планируете длительное путешествие, то замечательным вариантом станет посещение детской железной дороги, которая совсем недавно открыла в Хабаровске новый рабочий сезон. И здесь можно не только прокатиться на "настоящем" поезде, но и просто отлично провести время. В чем лично убедился корр ИА AmurMedia.

1 / 4

Маршрут: Детская железная дорога.

Адрес: ул. Карла Маркса, 109Б.

Ориентир: Памятник-паровоз на постаменте, за ним Арка и вывеска "Детская железная дорога".

Транспорт: автомобиль, автобус 13, 40, маршрутка 77, 82 до остановки "Детская железная дорога".

Стоимость: 80-120 рублей.

С детской железной дорогой Хабаровску повезло — в России всего 25 городов, где есть младший брат взрослой железнодорожной магистрали, в их числе и наш город. Дорога появилась у нас в 1958 году — к 100-летию города. В честь этого события первую станцию назвали "Юбилейная".

1 / 4

— Первый поезд отправился в путь 19 мая 1958 года, в День пионерии, — рассказали информагентству в руководстве Детской железной дороги. — Красную ленту на церемонии торжественного открытия разрезал начальник Дальневосточной железной дороги Леонид Кувшинов. Состав из четырех открытых пассажирских вагончиков тянул мотовоз — локомотив небольшой мощности с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, ни одной фотографии мотовоза не сохранилось, поэтому какого он был типа и как выглядел, неизвестно.

Поначалу поезд бегал вокруг совхозного парка, и длина его пути составляла всего 600 метров. Но уже на второй год работы магистраль реконструировали: кольцо разомкнули и построили линию с двумя тупиковыми станциями. К "Юбилейной" добавилась вторая конечная станция — "Пионерская". Станции соединяли улицу Карла Маркса с совхозным парком. Длина обновленной магистрали увеличилась до 3,3 километров.

В настоящее время длина детской железной дороги равняется 2,5 километрам. Сократить длину дороги пришлось в 1965 году, когда открытые вагончики заменили на цельнометаллические. Они были намного длиннее прежних и не могли вписаться в поворот на станцию “Пионерская”. Поворот пришлось спрямить. Чуть позже, когда в районе Овощесовхоза началось жилищное строительство, участок дороги, выходящий на Карла Маркса и станцию "Пионерская", решено было перенести.

С тех пор маршрут ДЖД не менялся, чего не скажешь о подвижном составе.

1 / 4

Мотовоз сменил паровоз, который до детской дороги работал на узкоколейке Вяземского леспромхоза. Этот паровоз катал маленьких хабаровчан до 1968 года. Потом на смену ему пришли два тепловоза, а ветеран паровой тяги занял свое место на постаменте рядом со станцией "Пионерская".

Здесь же на прилегающей территории находится игровая площадка с качелями, несколько комфортных беседок и скамеек. Все сделано для того, чтобы ожидание поезда не было столь утомительным. Взрослым тоже есть на что здесь посмотреть. Рядом со станцией выставлена небольшая экспозиция из отдельных деталей поездов: двигатель, колеса, система для сцепления вагонов. Еще здесь же стоят несколько ретро— локомотивов. Шустрая ребятня с удовольствием смотрит и трогает тепловозы, а самые ловкие ухитряются залезть в кабину, чтобы увидеть настоящее рабочее место машиниста.

Детская железная дорога — настоящее железнодорожное предприятие с поездами, вокзалами, переездами, платформами, устройствами автоматики и связи. Вместе с тем – это учреждение дополнительного образования и профессиональной подготовки юных железнодорожников. Сами железнодорожники говорят, что детская дорога – это не аттракцион, и из детей, которые прошли школу малой дороги, получаются профессионалы высокого уровня.

1 / 4

— Для детей железная дорога с одной стороны игра, но с другой – это ведь полноценное движение, — рассказал механик "Детской железной дороги". — Дорога маленькая, но ответственность у ребят настоящая. Они отвечают за своих пассажиров, большинство из которых тоже дети.

В среднем за сезон детская железная дорога перевозит около 4 тысяч человек. Сюда приходят целые группы школьников и детсадовцев. Маленькие пассажиры толпятся на перроне И в нетерпении спрашивают: "А когда мы уже поедем?"

Как только на перрон подъезжает поезд, ребята оживляются.

Посадка, проверка билетов: на детской железной дороге все как в настоящем поезде. Комфортные сиденья, открывающиеся окна. Из окна поезда можно любоваться пейзажем. Знакомые улицы из окна поезда предстают в новом свете.

На конечной станции "Юбилейная" объявляется десятиминутная стоянка и можно выйти и прогуляться.

Жаль только что сама поездка очень быстро кончается. Всего полчаса и ты снова на станции "Пионерская". Всего со станции поезд отъезжает восемь раз в день.

Первый рейс отходит в 10.00, а последний в 16.20. Детская железная дорога работает всю неделю, кроме понедельника, в течение всего лета — до 1 сентября.