Министерство здравоохранения Хабаровского края планирует решить проблему с огромными очередями в краевой поликлинике №1 во второй половине 2017 года. Пока только ведется работа по поиску источников ежедневных утренник столпотворений в фойе медучреждения, сообщил корр. ИА AmurMedia начальник отдела организации первичной медика санитарной и скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края Владислав Ходжер.
— Сейчас пока говорить о полновесном плане немножко преждевременно. В данный момент у нас проводятся проверочные мероприятия, цель которых – адресовать для себя перечень необходимых мер и определить круг источников проблемы. Но мы уже можем сделать предположение об источниках проблемы. Краевая поликлиника №1 не участковая, а консультативно-диагностическая. Прием там ведут узкие специалисты, которые принимают людей по направлениям от врачей с поликлиник по месту жительства. Собственно регулировать поток пациентов – задача именно самой первой краевой поликлиники. Делаться это должно путем квотирования выдачи направлений на обследование, — сообщил Владислав Ходжер.
По заверению сотрудника министерства здравоохранения Хабаровского края, в случае, если удастся наладить правильную работу между поликлиниками по месту жительства и консультативно диагностическими центрами, очереди удастся сократить. Тем самым Владислав Ходжер подтверждает слова заведующего поликлиникой №1 Дмитрия Зайчика о том, что проблема столпотворения в медучреждении связана с злоупотреблением врачами региональных медучреждений перенаправлениями пациентов в краевую поликлинику, когда людей можно было бы осмотреть и на месте.
Но при этом Владислав Ходжер напомнил, что в краевой поликлинике работают узконаправленные специалисты, без консультации которых порой не обойтись. Поэтому в Хабаровск, за высококвалифицированной помощью, все равно будут прибывать жители других поселений.
Небольшие реформы затронут и регистратуру краевой поликлиники №1. По словам Владислава Ходжера, представленные нововведения позволят значительно сократить поток пациентов.
— Я был с проверкой в конце прошлой недели, и увидел, как работает регистратор и электронная очередь. Пациенты идут не хаотично, а по талонам. При этом есть моменты, которые возможно отрегулировать. Нужно четче задать ритм работы регистратуры. Когда мы закончим с проверкой, нами будут разработаны поручения не только для краевой поликлиники №1, но и для поликлиник по месту жительства. Постепенно внедрив все эти наши предложения, мы получим эффект, — добавил Владислав Ходжер.
И если все пойдет по плану, то эффект от всех нововведений будет достигнут уже в 2017 году.
— Мы понимаем, что имеется социальная напряженность, связанная с длинными очередями, и мы не можем растягивать эту проблему, — подытожил Владислав Ходжер.
Напомним, длинные очереди в краевой поликлинике №1 еще на долго запомнятся многим хабаровчанам и гостям города, решившим попасть на прием к врачу. Некоторые люди вынуждены занимать очередь еще рано утром, а по открытию, в фойе поликлиники образуется масштабное столпотворение.