Итоги дня: ледяная стихия, температурный рекорд и сезон краж
16 апреля, 21:00
Мост обрушился в одном из посёлков в Хабаровском крае, затоплены дома и дороги (ФОТО)
16 апреля, 20:36
Гороскоп на 17 апреля: успех сегодня будет сопутствовать настойчивым и целеустремленным
16 апреля, 20:00
Как по месяцу рождения узнать главную черту характера
16 апреля, 19:30
Ни в чем себе не отказываем: сладкое, которое можно есть в Великий пост
16 апреля, 19:00
Агропромышленный комплекс края активно привлекает молодых специалистов
16 апреля, 18:30
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
16 апреля, 18:10
Хабаровчане всё ещё могут повлиять на благоустройство общественных территорий
16 апреля, 18:00
В центре Улан-Удэ начали грандиозную перестройку
16 апреля, 17:55
ТАЛАН открыл сезон экскурсий на строительные площадки в Хабаровске
16 апреля, 17:50
Интернет 4G появился у жителей села Калиновка Ульчского района Хабаровского края
16 апреля, 17:30
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
16 апреля, 17:20
Более 20 млрд рублей составит инвестиционная программа ДРСК в 2024 году
16 апреля, 17:00
Более 2 тысяч пенсионеров-северян Хабаровского края получили компенсацию на отдых
16 апреля, 16:30
В Хабаровске зафиксировали второй подряд температурный рекорд
16 апреля, 16:00
Михаил Дегтярев обсудил с главами районов подготовку к предстоящим выборам в краевой парламент 16 апреля, 14:00
Военнослужащий УЦ ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 16 апреля, 13:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Жара на улице и в доме, электросамокаты против пешеходов, пирожное со сложной судьбой 15 апреля, 18:30
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края спас боевых товарищей в ходе проведения СВО 15 апреля, 15:00
Партию новых истребителей Су-35С ОАК передала Минобороны России 12 апреля, 16:00
Военнослужащую танкового батальона УЦ ВВО из Хабаровского края наградили медалью 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 10:10
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края награжден медалью "За Отвагу" 11 апреля, 14:00
Банк "Открытие": продажи на авторынке в первом полугодии могут превысить 700 тысяч машин 11 апреля, 09:26
Медалями "За отвагу" и "За боевые отличия" наградили военнослужащего из Хабаровского края 10 апреля, 18:00
Военнослужащий ВВО из Хабаровского края проявил мужество и героизм в ходе СВО 10 апреля, 14:30
Юрий Трутнев: Дальний Восток продолжит поддерживать бойцов на передовой до нашей Победы 9 апреля, 16:30
Павел Симигин: Объединенная судостроительная корпорация разрабатывает новую стратегию развития 9 апреля, 15:00
Зачем едут на Дальний Восток - разговор с отельером 9 апреля, 14:45

Дело, "греющее душу" - обувная марка LeLepre от Анны Ильчук

Предприниматель рассказала корр. ИА AmurMedia о первых шагах к мечте и о планах на будущее
31 марта 2017, 12:15 Бизнес Деловой климат
Обувь от Анны Ильчук Алексей Тимиргалеев
Обувь от Анны Ильчук
Фото: Алексей Тимиргалеев

Сложно ли открыть свое дело в Хабаровске? Но не банальную куплю-продажу, а действительно что-то уникальное, свое, но не только "греющее душу", но и приносящее стабильный доход? Об этом корр. ИА AmurMedia рассказала основательница новой обувной марки LaLepre Анна Ильчук.

— Шить обувь – моя детская мечта. Я не играла в куклы, я сидела рядом с дедушкой и смотрела, как он работает, помогала ему нитки скручивать, гвоздики перебирать. После он стал мне доверять несложную работу – что-то прибить, где-то подшить. У меня получалось и мне это очень нравилось. Но я видела, что заработков это дело не приносит, может, потому, что дедушка мой считал это занятие больше увлечением и денег никогда не брал.

Обувь от Анны Ильчук

Обувь от Анны Ильчук. Фото: Алексей Тимиргалеев

После окончания школы я поступила в Академию экономики и права на специальность "Международные экономические отношения: маркетинг и реклама", успешно закончила вуз, но даже во время учебы меня не отпускала мечта открытия собственного бизнеса по производству обуви. Дедушка мне дал основы, но хотелось узнать больше. Стала изучать информацию, смотреть видео, много читать на эту тему. Однажды даже разобрала свои сандалии, чтобы посмотреть, что у них внутри и как они сшиты.

1 / 4

После окончания института чем я только не занималась – успела поработать фасовщиком, администратором, промоутером, таксистом, в телемаркетинге и даже помощником руководителя в компании по производству пластиковых окон. В общем, где угодно, только не по профилю. Пошив обуви оставался только в качестве хобби, потому что бросить все и полностью посвятить себя любимому делу не было возможности. Да и не хватало знаний.

— Анна, вы помните первую пару, которая вышла из Ваших рук?

— Да. Это были женские летние сапоги, я их сделала для себя. Знаете, так бывает – хочешь иметь какую-то вещь, мысленно видишь ее "образ", но в реале найти не можешь. Так и я – в поисках летних сапог я обошла все магазины, перерыла Интернет, но ничего не нашла. В итоге я заказала первую кожу, сконструировала верх, но как прикрепить его к подошве, не могла придумать. Изучила массу информации. И все получилось. Позже я делала кое-какие модельки для себя, но как полноценный бизнес это не рассматривала. Я бы никогда не ушла в "свободное плавание", уж очень боялась оторваться от стабильной зарплаты. Но банкротство компании, в которой я последнее время работала, стало таким импульсом. Я поняла, что на тот момент ничего не теряю, и поехала в администрацию, в центр поддержки предпринимательства. Мне предложили пройти курсы, написать бизнес-план, защитить его и получить грант в размере 350 тысяч рублей. И я пошла учиться. Мой бизнес-план на 85 страниц всем безумно понравился. Потому что дело, которое я описывала, мне знакомо, близко, интересно. Я вживую это знаю. И грант дал первый толчок. Но как оказалось, грант – это возмещение средств, потраченных на производство. И тут начались лихорадочные поиски денег. По тысяче, по три собирала. Вышло. С мая по декабрь накопила 350 тысяч рублей. Было это в 2015 году. Я открывала дверь в кабинет, говорила, что хочу начать свое дело. Меня хвалили, спрашивали, сколько штат и так далее. Я говорила, что денег нет и я одна. Женщины меня еще понимали, а вот мужчины смотрели с недоумением. Спрашивали: "Деньги есть?" — "Нет". – "Люди есть?" — "Нет". – "Отчаянная…"

1 / 4

Деньги, которые возместили по гранту, опять пошли на какие-то нужды. Я заказывала два клея, а потом понимала, что нужны еще четыре и абсолютно разные, что вместо вощеных ниток нужны круглые прошивные и так далее.И до сих пор я не могу сказать, что я встала с колен. Пока еще длится та стадия, когда тяжело, а местами даже очень, когда в 2 часа ночи ты не соображаешь, что делаешь. Но клиентов очень много. Это радует. Видеть лицо довольного клиента – это стоит всех затраченных усилий.

— Анна, а откуда к вам идут клиенты? И помните ли Вы, кто был первым заказчиком?

— Первым заказчиком была Даша Прилепская. Это была первая пара за деньги. Шила угги. Потом с этими уггами вышла на выставку в "Платинум Арену". Народ подходил и говорил: "Можно было самой сшить, а не из магазина нести!" Это было приятно. Сейчас я не даю рекламы. Потихоньку веду "Инстаграм". Но почему-то в "Инстаграме" подписчиков всего 1000, а вживую намного больше. Думаю, сарафанное радио хорошо работает.

1 / 5

— Люди хотят эксклюзив? Или такие моменты не оговариваются?

— Если клиент хочет, чтобы был эксклюзив, то я и пишу, что это сделано в единственном экземпляре и повторы невозможны. У меня есть модели, которые занимают больше месяца работы, например, геометрически сложные, где много перфорации или полное облегание по ноге, где необходимо точное измерение, тогда эта модель очень дорогая по составлению и производству.

— Такие заказы уже были?

— Да. Я думала, что эксклюзивная обувь будет основным направлением, но люди хотят эксклюзивно, но желательно за 5 тысяч рублей и "как у него". И чтобы сейчас продержаться на индивидуальном пошиве, приходится выпускать серийный размерный ряд в среднем ценовом диапазоне. Человек заказывает обувь, у меня есть дикое желание создать такую же вторую, чтобы выставить как образец. Но времени не хватает, потому что есть уже текущие заказы, которые "поджимают". У меня очень много недоработок лежит, почти уже два ящика. Я вроде раскроила, осталось колодку подделать, затянуть, но поступает следующий заказ и работа откладывается.

— Наверное, пора расширяться и брать наемных работников?

— Да, необходимость назрела. Я вижу, что нужно составить цепь: кто-то сидит на сшивании союзки, кто-то кроит, кто-то моделирует – тогда работа будет соответствовать моим требованиям. Одного универсального работника подобрать пока не получается. К сожалению, мастера, которые занимаются сейчас ремонтом обуви, не относятся с должным трепетом к своей работе. К примеру, могут на коричневые ботинки поставить белые каблуки, или на розовые туфли поставить фиолетовую профилактику. Или не станут перед покраской зачищать приклеенное место, чтобы не было видно клеевого стыка. Конечно, честь им и хвала, что они до сих пор на рынке и с легкостью могут ко многому относиться, но я так не могу. В поисках подходящих каблуков или фурнитуры я могу перерыть все, что можно, а если не найду – закажу через Интернет, пусть я заплачу за доставку четырех каблуков тысячу рублей, но поставлю клиенту пару за 700.

1 / 3

— А не пробовали взять новичка и обучить "под себя"?

— Был опыт обучить. И здесь два варианта развития событий. Первый вариант: если научится, то может заниматься этим самостоятельно, и наивная девочка Аня, которая обучила, уже не нужна. Уже был такой печальный опыт – через четыре месяца человек ушел с необходимым багажом знаний. Второй вариант – настойчиво просятся на работу девушки, но когда начинаю изучать их профиль в соцсетях, вижу, что они уже делают клатчи, украшения из кожи, и им совсем немного нужно, чтобы начать делать обувь. А значит, человек этот не останется со мной надолго, тоже уйдет и откроет свое дело. Я не боюсь конкурентов, мне просто жалко тратить свое время впустую, а это самый дорогой для меня ресурс.

— Ручная работа – наверняка долгий и трудоемкий процесс. Не думали о покупке какого-либо оборудования?

— Вот купили станок – это самое крутое и самое дорогостоящее приобретение за все время.Надо сказать, что любая подошва вырезается с листа. Формованные подошвы ставятся на сникерсы, на женские слипоны. А на другую обувь подошва делается из чепрака. Вырезается с запасом. Когда супинатор поставлен, цепляется основной стих подошвы. Раньше, чтобы ее выточить в нужной форме, мы сутки сидели с палочкой, на которую была набита наждачка. Теперь этот процесс занимает максимум полчаса.

Обувь от Анны Ильчук

Обувь от Анны Ильчук. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Анна, а есть планы добавить в ассортимент что-то еще? Одежду из кожи, например? И вообще, какие сейчас модные тенденции в обувном мире?

— Пробуем разное потихоньку, и одежду тоже. Вот недавно куртку сшили. Делаем клатчи, портмоне, ремни. Модная тенденция в летней женской обуви – это лимонные цвета, все оттенки желтого, розового, перфорация и широкие ремни. Если раньше босоножки на лето были маленькие, с тоненькими ремешками, облегченные, то сейчас это массивная подошва, широкие полоски. И чем больше объем самого изделия, чем шире полоски в сандалиях, тем круче. В мужской обуви сейчас тенденция английской колодки, когда носочек приподнят. И перфорация. Она может быть разной. Также хотим предлагать готовые решения, например клатч, обувь и майка в одном цвете, или обувь и саквояж. Но последние веяния моды настолько переменчивы, что если раньше это не носилось, то сейчас вполне совместимо. Раньше дырки на колготках считались неприемлемыми, то сейчас это стоит 1200 за колготки с дыркой. Рванина, торчащие нитки очень популярны. И в обуви так же — чем больше испорченной выглядит кожа, чем больше потертостей, пятен внутренних, тем круче. И несмотря на то, что сейчас очень популярна тема экокожи, скажу прямо, что с дермантином я не работаю. Он абсолютно не подвергается обработке, и изделия из него грубые и скучные, каким бы качественным он ни был.

1490951735