Порт «Ванино» и группу «Мечел» понуждают вкладываться в экозащиту

Экологическую программу стимулировали протесты населения Ванино и предупреждения надзорных структур
Алюминиевый забор порта Ванино. Фото: Сайт наша-гавань.рф

ОАО "Ванинский морской торговый порт" в 2017 году планирует вложить около 70 млн рублей в систему подавления угольной пыли. Также стивидор пытается снизить долю в перевалке угля в пользу менее вредных лесоматериалов и рассматривает возможность строительства закрытого угольного терминала. Экологическую программу компании стимулировали протесты населения Ванино и предупреждения надзорных структур, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Коммерсант".

ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино") в 2017 году планирует вложить около 70 млн рублей в создание системы подавления угольной пыли. Как сообщили „Ъ“ в стивидорной компании со ссылкой на гендиректора Валерия Балакина, в конце прошлого года порт приобрел снегогенератор, а на этой неделе ожидает поставку еще четырех агрегатов европейского производства, более мощных. Портовые краны также оснащаются системами водяного подавления пыли. Помимо этого, сообщили в компании, рассматривается возможность строительства за шесть лет перегрузочного угольного комплекса с закрытым вагоноопрокидывателем и конвейерными линиями. Также стивидор проводит диверсификацию грузовой базы с целью снижения доли навалочных пылящих грузов. В частности, предполагается в текущем году почти вдвое увеличить объемы перевалки экспортной лесопродукции, — до 1 млн тонн. Заключены договоренности с рядом компаний леспрома, в том числе с ООО "Римбунан Хиджау", ООО "ЛАН", ООО "Нанайская лесная оптовая торговля", ЗАО "Смена Трейдинг".

Активизация работ экологического плана вызвана недовольством населения, растущим с 2012 года, — момента, когда порт стал наращивать долю угля в перевалке грузов. В прошлом году на предприятии прошло 14 проверок. В декабре 2016-го и январе нынешнего года портовики вынуждены были несколько раз приостанавливать погрузо-разгрузочные работы, и компания понесла убытки, в том числе на простое судов на рейде и железнодорожных вагонов.

В конце января территориальное управление Росприроднадзора потребовало приостановить деятельность порта на срок до 90 дней, обнаружив в порту незарегистрированные дробильные установки, — в итоге суд по иску ведомства оштрафовал предприятие на 250 тысяч рулей.

25 января в Ванино состоялся митинг протеста, на котором жители потребовали срочной модернизации порта. После чего губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт провел совещание с председателем совета директоров ПАО "Мечел" Игорем Зюзиным и гендиректором ООО "Мечел-Транс", членом совета директоров ОАО "Порт Ванино" Алексеем Лебедевым, который представлял интересы иностранных акционеров порта. Согласно отчету компании за третий квартал 2016 года, основными ее владельцами являются московское АО "Титан" (24,99% акций) и оффшорные Opern Trade Ltd (23,68%), Statula Holdings Ltd (21,64%), Sedmino Investments Ltd (19,97%), Travine Trading Ltd (3,71%).

В портовой компании настаивают на независимости от "Мечела", называя группу "ключевым клиентом", заинтересованным в бесперебойной работе порта для выполнения обязательств по договорам поставок угля в страны АТР. Между тем, все значимые обсуждения проблем порта проходят при непосредственном участии Игоря Зюзина. Именно он пообещал ванинцам решить проблему с пылью, используя опыт европейских стран и Южной Кореи. Господин Шпорт тогда же заявил, что специальная рабочая группа за две недели подготовит программу улучшения экологической обстановки и согласует ее с "Мечелом". Не исключено, что выделяемые на экомероприятия 70 млн рублей стали предметом договоренностей участников встречи.

Замглавреда журнала "Металлоснабжение и сбыт" Леонид Хазанов отмечает, что в Европе и Северной Америке экологические вопросы начинают решать еще до организации перевалки угля: на территории, предназначенной для строительства терминала, предусматривается создание систем, предупреждающих развеивание угольной пыли. "Применяется широкий спектр устройств — экраны от ветров по всему периметру, закрытые вагоноопрокидыватели, склады с системами аспирации и орошения водой, снегогенераторы и установки создания водяного тумана. Замечу, что крупнейшие угольные терминалы в Антверпене, Копенгагене, Ньюкасле и Норфолке — открытые",— говорит он. По его словам, использование снегогенераторов и поливочных машин для борьбы с пылью эффективно, но очень важно наладить правильную организацию их работы. "Можно применять и специальные каркасные укрытия, в которых состав с углем движется к опрокидывателю. Они очень удобны, поскольку защищают уголь, когда дует сильный ветер. Именно такие каркасные укрытия сейчас стоят в Восточному порту в Приморье, и они доказали свою высокую эффективность",— объяснил эксперт.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Росприроднадзор запретил эксплуатировать дробильные установки в порту Ванино Руководство порта Ванино получило предписание Роструда об отмене взыскания докеру Егорову Вячеслав Шпорт обсудил экологию Хабаровского края с председателем холдинга "Мечел"

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia