Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 32 дня

Неделя с AmurMedia: День города, новые назначения и снос "деревяшек"
14:00
Совместимость Стрельца и Козерога
13:30
Хабаровский ОМОН "Амурский" отмечает 31-ю годовщину со дня образования
13:00
Хабаровские полицейские раскрыли кражу надувной лодки и лодочного мотора
12:30
Точно не скатается: как правильно стирать подушки и одеяла
12:00
Дмитрий Демешин: Одна из главных наших задач - забота о подрастающем поколении
11:30
Гороскоп на 1 июня: деловой Телец, спокойный Скорпион, осторожные Рыбы
11:00
Только человек со зрением снайпера пройдет этот ТЕСТ за 120 секунд
10:30
Лучшие фотографии Хабаровского края за неделю из соцсетей
10:00
Ужин по-азиатски: курица в соусе терияки за 40 минут
09:30
1 июня в календаре: Международный день защиты детей и Всемирный день родителей
09:00
Тысячи участников и тонны вторсырья: как проходил Экофест "Берега Биры и Биджана" в ЕАО
08:35
Рыба-онлайн и "анатомия" потребителя: на Неделе ритейла обсудили развитие рыбного рынка РФ
31 мая, 21:40
Итоги дня: празднуем день Хабаровска, "Тигрицы" идут наверх, в частном секторе начнут собирать ТБО
31 мая, 21:00
Не отношения, а пытка: самые сложные мужчины среди знаков зодиака
31 мая, 19:30
Рыба-онлайн и "анатомия" потребителя: на Неделе ритейла обсудили развитие рыбного рынка РФ 31 мая, 21:40
РРПК на "Морском конгрессе": бизнес с Китаем, кадры, судоремонт и взгляд в будущее 31 мая, 17:55
Пряники и сушки из Хабаровска покорили китайцев 31 мая, 15:25
Сахалинские сувениры отправляются во все уголки России 31 мая, 13:45
"Дальневосточный минтай" представили новому главе Минпромторга России Антону Алиханову 31 мая, 09:20
Правительство возобновило поддержку рыбаков, строящих флот на Дальнем Востоке 28 мая, 18:45
Тюремный замок УФСИН вновь высоко отметили на конкурсе в Хабаровске 28 мая, 10:05
Не переломайте ноги, посадят ли экс-министра и когда закончат дамбу в Хабаровске 27 мая, 18:30
Дмитрий Демешин предложил перезапустить работу Совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата 27 мая, 17:30
На Дальнем Востоке подготовили пять площадок для создания международных ТОР 27 мая, 10:21
Предприятие Хабаровского края стало победителем конкурса "Торговля России" 26 мая, 14:30
Почти половина хакерских атак на промышленные предприятия Хабаровского края совершается в нерабочее время 24 мая, 16:52
Юрий Трутнев вручил госнаграду Денису Андрееву 24 мая, 16:45
В Хабаровске пройдёт "Ночь в Доме офицеров Восточного военного округа" 24 мая, 10:30
Эксперты с Кубани дали прогнозы торгово-экономическим отношениям Краснодара и Харбина 24 мая, 09:15

Депутаты и бизнесмены едва не сошлись в рукопашную из-за нового города в Хабаровском крае

Бизнесмены попросили от правительства края поддержку, землю и целый город для реализации своего грандиозного проекта по строительству порта
10 января 2017, 16:35 Бизнес
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов Александр Громилин
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов
Фото: Александр Громилин

Обсуждение в ЗакДуме Хабаровского края строительства нового порта и прилегающего к нему города закончилось горячим спором. В ходе презентации амбициозного, но спорного проекта, бизнесмен попросил у депутатов помощи в предоставлении земельного участка и строительства целого города, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Проект возведения нового порта и прилегающего к нему города под названием Самарга обсудили на очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуре в Законодательной Думе Хабаровского края. Исполнительный директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов выступил перед депутатами и членами комитета с презентацией грандиозной стройки.

— Проект "Самарга" позволит сократить дальность международных грузовых перевозок и уменьшить транспортные издержки путем создания новых транспортных путей. Помимо этого сократятся тарифы на доставку грузов, увеличится промышленный потенциал региона, увеличится плотность населения, а в край поступят новые инвестиции. Новые железнодорожные пути пролягут от Хабаровска до устья реки Самарги, где и расположится новый морской порт. По предварительным данным, стоимость этого проекта составила 420 млрд рублей. Также в планы входит создание нового населенного пункта Самарга с населением 50 тысяч человек, где будут проживать работники порта и железной дороги, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако, по мнению бизнесмена, существует одна проблема, которая мешает реализовать этот грандиозный проект. И проблема эта – отсутствие земли.

— Владимир Путин на втором ВЭФе отметил, что необходимо поддерживать любые начинания в развитии Дальнего Востока. Без поддержки власти реализовать этот проект будет невозможно. На сегодняшний день у нас нет земли для реализации нового порта. После получения земельного участка мы могли бы привлекать иностранные инвестиции для строительство всего этого комплекса, — добавил Игорь Коновалов.

Но помимо земельного вопроса тут же возник новый, и связан он был с целым городом, который необходимо, по словам Игоря Коновалова, возвести вблизи порта. Учитывая, что порт и всю прилегающую инфраструктуры "Самарга холдинг" планирует возвести к 2025 году, остается неизвестным — получится ли к этому времени построить целый населенный пункт, в котором будут жить работники нового порта.

Несмотря на подробную презентацию, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Михалев пошел еще дальше и задал вопрос – а нужен ли нам вообще новый порт и целый город на 50 тысяч человек?

— У нас, ужас как много, существует площадок для строительства портов в Приморском и Хабаровском краях. Помимо этого есть Ванино, у которого нет инвесторов. Город есть, ему нужно жить. Зачем строить новый? Вы выходите и говорите "А давайте построим новый город на 50 тысяч человек". Так берите и развивайте Ванино или Приморье, где уже есть и города, и инфраструктура, — возразил Владимир Михалев.

Игорь Коновалов постарался ответить депутату и рассказал, почему в его планы не входит использование Ванино в качестве площадки для возведения порта.

1 / 4

— Ванинский порт не позволяет работать с крупными контейнеровозами и паромными судами, которые планируется использовать у нас. Мы проверили и приморские порты, и даже там паромы не смогут останавливаться, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако Владимира Михалева такой ответ явно не удовлетворил. Депутат решительно призывал найти альтернативный путь реализации проекта.

— А может паромы переделать под ваши нужды? Зачем возводить целый город? Вы представляете сколько миллиардов придется в него вложить? Сравните строительство новых паромов или целого порта и города. Вы же огромные деньги сэкономите. Разве вы не видите этого? Вы получите 300 лет окупаемости, — возмущенно сообщил Владимир Михалев.

К концу совещания прийти к единому мнению так и не удалось. А вопрос реализации проекта нового порта и прилегающего к нему города было решено рассмотреть позже.