Необычное уточнение на обычном проездном билете на хабаровский электротранспорт заметила интернет общественность. Помимо непонятной надписи "для граждан" участники обсуждения усомнились в экономической выгоде такого приобретения, сообщил корр. ИА AmurMedia со ссылкой на публикацию в группе "Типичный Хабаровск".
Так, Евгений П. на глазах у всех сделал экспресс-расчет: "В месяц 1800? чот сомнительная выгода, для тех, кто каждый день ездит туда и обратно: 30х20х2=1200 рублей".
Опираясь на практику из своей жизни, Настюха Б. и Катя И. приводят свои аргументы:
— Это невыгодно, у меня в месяц 700 выходит.
— Че-то бред какой-то. Мне просто месяц, чтобы ездить на работу туда и обратно, выходит в среднем 880 рублей. Ну и на выходных, может, куда. Но, блин, — 1800 это дофига.
Аргументируя невыгодность "оптовой оплаты" поездок, свой нехитрый расчет привел Никита П.:
— А если пересадки? А если сломался транспорт? Да и 1800 как-то дороговато. Живу, например, на ХМЗ, работаю на площади Ленина. 30х22х2=1320. Не экономно.
А Илья Р., приобретя проездной билет, ратует за то, чтобы получить выгоду по максимуму:
— Чтобы его окупить, надо каждый день по три раза куда-то ездить. Экономия – капец!
Напоминая о ненадежности электротранспорта, который, видимо, подводил хабаровчанина не раз, Роман С. приводит свой аргумент в пользу "оплаты по факту" каждой поездки:
— А если этот трамвай опять встанет по множеству своих причин? Кто мне что возместит? Действительно, сомнительная выгода , при том, что туда-обратно ездишь не каждый день и тратишь меньше 1200.
О том, что многим горожанам приходится передвигаться по Хабаровску разными видами транспорта, Левон П. обращает внимание на некоторую ограниченность услуги проездного билета:
— Это при условии, что это единственный вид транспорта, который используется для поездок, т.е. довольно-таки локальное "решение". Но у многих маршрут то с пересадками.
Такого же мнения и Всеволод П., сетующий на то, что разные муниципальные структуры не могут объединиться для удобства горожан:
— Вот если б сделали трамвай, троллейбус + автобус, я бы с удовольствием приобрёл. Но они же не договорятся между собой.
Однако, автор поста, Александр К., также как и многие участники обсуждения, приводит пример из личного опыта, доказывая, что покупка проездного может быть очень выгодна:
— Мне приходится часто пересаживаться на другие транспортные средства, у меня выходит около 3500 рублей в месяц, и это очень накладно для меня, + незапланированные поездки.
Такого же мнения и Виктор Д. Приводя свое экономическое обоснование, говорит о целесообразности приобретения проездного:
— Если ездить на работу и с работы по схеме трамвай+троллейбус, то получается 1840 рублей в месяц (при стандартной 5-дневной рабочей неделе). Отличная выгода!
Вспоминая былые времена, Влад А. с сожалением напоминает:
— Раньше 200 стоил.
А Stanislav K. приводит сравнение с соседним почти мегаполисом:
— В Комсе 700 стоит на трамвай, а на автобус 900! Хм, золотой Хабаровск, однако!
А Игорь С. решил сравнить стоимость поездок на общественном транспорте в столице Дальнего Востока и в столице России:
— В Москве 970 рублей – безлимитный, на 30 дней, проездной на весь наземный транспорт.
Прозвучали и комментарии, не касающиеся финансовой выгоды или невыгоды. Например, пользователь с засекреченным ником Gt Avalanche язвительно замечает: "Для не сильно спешащих граждан". При этом, вспоминая о нашумевшей "монетизации льгот", Екатерина Г. делает свой вывод: "Угу. А компенсация была 400 рублей в месяц или проездной на все виды транспорта. Вывод – кто-то все-таки обнаглел в край". Мрачное предсказание по поводу проездного, делает Константин Б.: "Выгода, скорее всего, будет в том, что скоро должен подорожать проезд".
Немного неожиданное, но очевидное наблюдение в комментариях проездного билета сделал Иван И.: "Проездной для граждан. А для кого еще он может быть, господ? или все же холопов?".
По словам начальника службы эксплуатации ТТУ г. Хабаровска Татьяны Филипповой, ничего необычного в надписи на проездном документе "для граждан" нет.
— Такой шаблон документа действует годов, наверное, с 80-х. И билеты, и проездные мы заказываем в Москве. Почему некоторых так удивляет надпись "для граждан", мне не очень понятно. Возможно, она связана с тем, что ранее были проездные для разных категорий населения – ученический, студенческий. А этот – общий для всех, — пояснила Татьяна Филиппова.
Кроме этого, начальник службы эксплуатации пояснила, что в последнее время, особенно после пресловутой "монетизации льгот", количество проданных проездных увеличилось в десятки раз.
— Если до "монетизации льгот" мы продавали порядка 10 проездных билетов, то, например, за апрель 2016 года продано 115 билетов. Большинство из покупателей – работающие пенсионеры, — сообщила Татьяна Филиппова.