Утро в Хабаровске:+11°С, 693 МКД и 480 зданий без горячей воды
07:45
Гороскоп на 24 апреля: некоторые знаки зодиака узнают о повышении зарплаты
07:00
Итоги дня: пересчёт могил, капремонт в онкоцентре, "корзина доброты" и драка со скорой
23 апреля, 20:30
Видеть будущее и лечить людей: тайные способности знаков зодиака
23 апреля, 19:30
"Один народ - одна история: дорогами Победы": в КЦО реализуют патриотический проект
23 апреля, 19:00
Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту нарушения прав несовершеннолетних в Хабаровском крае
23 апреля, 18:40
Каждый второй хабаровчанин затрудняется с оценкой качества работ с использованием ИИ
23 апреля, 18:30
В Хабаровске суд обязал обеспечить ребенка-инвалида жизненно необходимыми медицинскими изделиями
23 апреля, 18:08
Сергей Кравчук: Спасибо всем, кто переводит средства в городской фонд поддержки участников СВО
23 апреля, 18:00
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района
23 апреля, 17:31
В Хабаровске прошла благотворительная акция "Корзина доброты"
23 апреля, 17:30
4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
23 апреля, 17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
23 апреля, 16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
23 апреля, 16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
23 апреля, 16:17
Александр Яц вновь стал главой Хабаровского муниципального района 23 апреля, 17:31
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 23 апреля, 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 23 апреля, 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10

Пилоты и штурманы гоночных спорткаров трудятся в АО ДРСК "Хабаровские электрические сети"

Сегодня ралли активно занимаются три энергетика Эльбанского РЭС
25 декабря 2015, 16:40 Общество Энергия людей
На пике скорости из личного архива Александра Даниленко
На пике скорости
Фото: из личного архива Александра Даниленко

С приходом в Эльбанский РЭС Александра Даниленко-младшего изменилась спортивная жизнь не только работников местного подразделения филиала АО "ДРСК" "Хабаровские электрические сети", но и всех эльбанцев. Автогонками до этого в поселке никто не увлекался, но желающих попробовать себя в роли пилотов и штурманов гоночного автомобиля нашлось немало. Сегодня ралли активно занимаются три энергетика Эльбанского РЭС, которые являются участникам районных и краевых заездов. Более того, ребята собирают автомобили своими руками и зачастую на собственные средства, сообщает ИА AmurMedia.

На пике скорости

На пике скорости. Фото: из личного архива Александра Даниленко

Несмотря на это, весомый вклад в развитие автоспорта в районе оказывает и само руководство РЭСа в лице его директора Александра Даниленко-старшего. Запчасти, помощь специалистов-механиков и автослесарей, организация соревнований на базе Эльбана – далеко не полный перечень того, чем отец помогает своему сыну-коллеге и его единомышленникам.

Именно благодаря таким людям, семьям энергетиков, спорт и многие другие отрасли нашей жизни развиваются в небольших населенных пунктах. Эльбанский РЭС – пример того, что отдаленность от мегаполисов не помеха твоим увлечениям, энергия одного увлеченного заражает собой окружающих.

На сегодняшний день на счету Александра Даниленко-младшего и его напарника Павла Щукина три самостоятельно собранных спорткара: два – собранных на базе Жигулей, а один – на основе японской машины. В работе уже четвертая — "японка".

— Ребята, как вам это удается?

Александр Даниленко (А.Д.): — Легко! Для первого своего спорткара мы за 15 тысяч рублей купили Жигули шестой модели, выкинули из него 250 килограмм лишнего: сидения, панели – и укрепили специальным каркасом весом всего в 50 кг. Максимально упростили переднюю панель, чтобы гонщика ничего не отвлекало во время движения, но при этом слева от руля установили основные датчики контроля: давления масла, температуры выхлопных газов, температуры охлаждающей жидкости и напряжения. Эти показания помогают отследить состояние машины и в случае необходимости оперативно отреагировать на неполадки. Но самое важное – Павел улучшил характеристики "родного" двигателя…

На пике скорости

На пике скорости. Фото: из личного архива Александра Даниленко

Павел Щукин (П.Щ.): — Старались, конечно, максимально его усовершенствовать, так как сам объем двигателя должен был остаться неизменным – 1,6 литра. Увеличение мощности автомобиля добились с помощью облегчения клапанов и их тщательной притирки. Сейчас он ездит только на бензине АИ-98, другой машина после модернизации уже не признает. Для лучшего маневрирования и контроля движения установили гидравлический ручник и переделали коробку переключения передач, сократив до минимума ее ход. Кстати, это наше "ноу-хау", благодаря которому управлять спорткаром в заезде стало проще. Нашу задумку оценили многие гонщики, но применить ее на деле пока никому больше не удалось.

А.Д.: — А вообще, собираем наши машины из того, что есть под рукой. Очень помогают запчастями местные предприниматели и, конечно, руководство нашего Эльбанского РЭСа. Кроме расходников, дают нам в помощь автослесарей и содействуют в работе с районной администрацией. Если бы не эта сторонняя поддержка, то, скажем, тот же вариант "жигулевского" спортивного автомобиля обошелся бы намного дороже затраченных в итоге 75 000 рублей. Но главное в таком деле все-таки – руки, голова и сварка!

На пике скорости

На пике скорости. Фото: из личного архива Александра Даниленко

— Откуда у вас представление об устройстве спорткаров?

А.Д.: — Что-то почерпнули из Интернета, что-то – из общения с нашими коллегами из Амурска, Комсомольска-на-Амуре, пытаемся самостоятельно до чего-то дойти. Вот, например, собрали машину, были уверены, что учли все нюансы, но в первом же заезде на четвертом круге я вылетаю в кювет. Начали искать причину, разобрали авто практически до винтика. Оказалось, что подвело техническое состояние подготовленного автомобиля: что-то недотянули, что-то недокрутили. Пришлось перебирать свой первый спорткар заново, но с учетом допущенных ошибок. Их постарались учесть при подготовке других своих машин.

П.Щ.: — В основном, конечно, опираемся на собственный опыт. Автомобили – моя страсть с детства. Кажется, что я родился за рулем, стараюсь все свободное временя проводить в гараже или на нашей трассе, за которой тоже требуется постоянный присмотр и уход.

К.: — То есть вы еще и автотрассой заведуете?

А.Д.: — Если у тебя на ходу спортивный автомобиль, то вполне логично, что под рукой должна быть и трасса, по которой можно его прогнать в любое время. В Эльбане подходящего дорожного полотна не нашлось, поэтому мы решили построить свою собственную трассу. Ее местом расположения стал земельный участок бывшего ипподрома, который за несколько лет местные жители превратили в помойку. Администрация нам дала добро на его благоустройство и организацию авторалли. Через несколько месяцев упорного труда в нашем поселке появилась автомобильная трасса. Ничего подобного до этого здесь никогда не видели!

Первый заезд мы на ней организовали летом прошлого года. Пригласили местных ребят, а также команды из Амурска, Комсомольска-на-Амуре. Всего приняли участие около 40 задне— и переднеприводных машин. Зрителей – в разы больше! В заезде на родной земле экипаж от нашего РЭСа взял "бронзу", первые места достались более опытным и титулованным гонщикам из Амурска. Очень надеемся, что теперь ралли в Эльбане будут проводиться регулярно: иногородним командам наша трасса понравилась. А для местных пацанов – это наглядный пример отличного проведения своего досуга. В будущем планируем их привлекать не только в качестве зрителей, но и в роли своих помощников, а потом, возможно, будем воспитывать из них настоящих автогонщиков.

К.: — Александр, вы – старший диспетчер, а вы, Павел, электромонтер. Вашей основной работе увлечение гонками не мешает?

П.Щ.: — Нисколько! Я стараюсь не смешивать личную жизнь с рабочим временем, хотя иногда, особенно перед подготовкой к заездам, хочется посвятить машине максимум внимания.

А.Д.: — Поддержу Павла: работа остается работой, а гонки – увлечением, отдушиной, ведь в поселке с развлечениями проблема, особенно, если ты в городской жизни привык быть все время чем-то занят. Но с другой стороны, переехав из Комсомольска-на-Амуре в пос. Эльбан, я нашел наконец-то время вплотную заняться автоспортом. Но, конечно, всему свое место и время.