Несколько десятков особо крупных аварий произошли на Дальневосточной железной дороге за 10 лет правления ее бывшего начальника Михаила Заиченко. За этот отрезок времени на стальных путях зафиксировано более 30 резонансных происшествий. ИА AmurMedia подготовило обзор наиболее крупных катастроф с участием железнодорожного транспорта, а также происшествий на инфраструктурных объектах монополии.
Как стало известно в минувшую среду, 7 октября, руководитель Дальневосточного филиала РЖД Михаил Заиченко ушел на пенсию. Кто возглавит филиал, пока неизвестно. На ДВЖД Михаил Заиченко начал работать в 1974 году, на должность начальника был назначен в марте 2005 года.
Хронология самых крупных и серьезных происшествий за 10 лет правления бывшего начальника ДВЖД Михаила Заиченко.
2006
Из-за энергоаварии, которая произошла 10 ноября 2006 года на подстанции Дальневосточной железной дороги, без света остались около 3 тысяч жителей Бикина в Хабаровском крае. Авария произошла из-за сильного ветра на 21-й подстанции сетевого района ДВЖД. В результате без энергоснабжения остались 15 жилых домов с населением около 3-х тысяч человек, один детский сад, две школы, 21-я пожарная часть. Тепло- и водоснабжение нарушено не было.
Авария на железной дороге . Фото: Пресс-служба ДВЖД
Шесть человек пострадали 19 ноября 2006 года в аварии на станции Шугара Верхнебуреинского района Комсомольского отделения ДВЖД (участок Новый Ургал - Февральск). На скорости 2 км/ч столкнулись рабочий поезд, состоящий из тепловоза и вагона-платформы, и грузовой состав из 72 вагонов (50 груженых и 22 порожних). В результате происшествия сошла первая тележка тепловоза грузового поезда. По предварительным данным, виновником происшествия стал машинист рабочего поезда, который двигался на запрещающий сигнал светофора.
Убийство кассира подменного пункта Локомотивного депо станции Верхнезейск Дальневосточной железной дороги произошло в июне 2006 года. Один из убийц осужден и приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, другой – к 18 годам.
2007
11 июля 2007 в Амурской области на перегоне между станциями Уруша и Сгибеево Могочинского отделения Забайкальской железной дороги во время движения товарного поезда от состава оторвались 12 хвостовых вагонов и перевернулись. Было разрушено 300 метров железнодорожного полотна, повреждена опора линии электропередачи.
Устранение последствий аварии на ДВЖД. Фото: ИА "Каскад-Находка"
Тепловоз и 11 вагонов, в том числе одна цистерна с нефтью, сошли с рельсов в августе 2007 года в районе станции Чепсары Ванинского района Хабаровского края в результате горного обвала. Перегон Ванино - Токи был закрыт для движения. Задержаны пассажирские поезда 351 и 352 сообщением Советская Гавань - Владивосток и три грузовых состава.
2008
Четырнадцать вагонов грузового поезда сошли с рельсов 20 июня 2008 года на перегоне Татакан-Архара двухпутного электрифицированного участка Бира-Архара Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги. Согласно техническому заключению, составленному комиссией под председательством заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО "РЖД", причиной схода вагонов стало несоответствие скорости движения поездов с техническим состоянием пути.
В товарном поезде загорелся один из вагонов . Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО
Два путевых работника погибли, еще один оказался в реанимации в феврале 2008 года из-за аварии на железнодорожном перегоне Болен - Мони Комсомольского отделения ДВЖД. Рабочие вели ремонт путей, выставив все необходимые предупредительные знаки. Увидев рабочих, машинист идущего поезда стал тормозить и сигналить, но шум техники помешал им услышать сигналы локомотива. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
2009
Восемь вагонов грузового поезда сошли с рельс на станции Розенгартовка Бикинского района Дальневосточной железной дороги 21 октября 2009 года. Маневровый тепловоз столкнулся с грузовым составом, который двигался из Хабаровска во Владивосток. В результате столкновения опрокинулись маневровый тепловоз и несколько вагонов с углем. Из опрокинувшегося локомотива вылилось дизтопливо.
В товарном поезде загорелся один из вагонов . Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО
Шесть человек пострадали в марте 2009 года во время пожара в профилактории Дальневосточной железной дороги, расположенном в пригороде Хабаровска – в селе Воронеж. Возгорание произошло на третьем этаже. Из здания было эвакуировано более 70 человек. Огонь повредил 80 кв. м профилактория.
2010
Опасную ситуацию для жизни и здоровья людей, проживающих на улице Анисимова во Владивостоке, создали в августе 2010 года работники Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги. На длительный срок был заблокирован железнодорожный переезд в районе мыса Кунгасный, в связи с чем дорога к жилым домам оказалась перекрытой. У переезда возникли огромные автомобильные пробки, создававшие помеху специальному транспорту.
2011
Взрыв в котельной произошел 29 июня 2011 года на территории железнодорожной больницы на улице Воронежской в Хабаровске. Произошел перепад давления внутри котла, не сработал аварийный клапан, и котел разорвало. Частично обрушилась деревянная крыша. Котельная обеспечивала подачу пара в прачечную железнодорожной больницы. По мнению очевидцев, к взрыву котла могли привести действия нетрезвого кочегара.
Взрыв в котельной. Фото: Петр Молотов
В результате столкновения двух грузовых поездов в Смидовичском районе Еврейской автономной области 11 марта 2011 года сошли с рельсов 29 вагонов и один электровоз. Два человека пострадали.
2012
В ночь на 31 декабря 2012 в Амурской области в районе 143-го км железнодорожных подъездных путей на подвижном грузовом составе сообщением Разъезд №13 — Верхний Улак произошел сход 14 вагонов и вагона платформы грузового поезда. В результате крушения погиб один человек, двое получили различные травмы.
Семнадцать вагонов состава, перевозившего сырую нефть, сошли с рельсов 30 января 2012 в Амурской области на 8033-м км перегона Бурея - Домикан Забайкальской железной дороги. Машинист и его помощник смогли оперативно отогнать от горящих цистерн головную и хвостовую часть состава. В результате было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки. Жертв и пострадавших не было. В результате аварии произошло частичное разрушение 250 м железнодорожных путей, повреждены две контактные опоры линии электропередачи, возник разлив нефтепродуктов на общей площади до 1 тысячи кв. метров.
В товарном поезде загорелся один из вагонов . Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО
В августе 2012 года бывшего начальника эксплуатационного локомотивного депо станции Хабаровск -2 обвинили в совершении 18 преступлений. Злоумышленник похитил у предприятия, на котором он работал, 719 тысяч рублей. По данному факту возбудили уголовное дело.
Одиннадцать вагонов грузового поезда сошли с рельсов на перегоне Ин-Аур на территории Еврейского автономного округа Дальневосточной железной дороги 19 июня 2012 год. Сход вагонов произошел на 8413 км двухпутного электрифицированного участка Облучье-Хабаровск. Были задержаны в пути пассажирские поезда, курсирующие между Владивостоком, Москвой и Хабаровском.
Две секции локомотива, перевозившего состав с нефтью, загорелись на перегоне Литовка-Санболи Комсомольского района ДВЖД 16 марта 2012 года. В результате возгорания задержка в грузовом движении составила пять часов, жертв и пострадавших не было.
Семнадцать вагонов с щебнем сошли с рельсов на 271 км одноколейной железной дороги на перегоне Тейсин-Эльбан 4 января 2012 года. Движение на участке Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре было приостановлено. Ситуация находилась на контроле Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. На месте происшествия проводились аварийно-восстановительные работы.
Поезд столкнулся с автомобилем . Фото: пресс-служба ДВЖД - филиала ОАО "РЖД" (Владивосток)
Семь вагонов с нефтью сошли с путей на станции Ружино в Приморье 20 марта 2012 года. В результате происшествия повреждены четыре ригельных опоры контактной сети, затруднена маневровая работа станции, движение приостановлено. Причина схода - излом боковой рамы тележки.
ДТП по вине водителя произошло на железнодорожном переезде . Фото: Служба корпоративных коммуникаций ДВЖД
Семнадцать железнодорожных цистерн с нефтью грузового поезда Сковородино – Находка сошли с рельсов в феврале 2012 года. Произошло возгорание13 цистерн и розлив нефтепродуктов на общей площади около 600 кв. м. По мнению специалистов, авария произошла из-за заводского брака – изгиба тележки.
Два грузовых поезда столкнулись в Смидовичском районе Еврейской автономной области весной 2012 года. 29 вагонов и один электровоз сошли с рельсов. Два человека пострадали. В связи со столкновением поездов в Еврейской автономной области движение на станции Аур приостановлено, изменен график следования пригородных пассажирских поездов на участке Хабаровск-1 – Биробиджан.
Один из вагонов загорелся в товарном поезде на железнодорожном перегоне в Еврейской автономной области 17 августа 2012 года. На 55-м перегоне от станции Ин до станции Биробиджан-1 в товарном поезде произошло загорание шпал в одном из четырех вагонов.
2013
Сход 26 порожних цистерн грузового поезда произошел 5 января 2013 год в Амурской области на 2212-м километре нечетного пути перегона Ларба — Эльгакан вблизи железнодорожного моста через ручей Аручи. В результате аварии было разрушено 100 м железнодорожного полотна пути, повреждена одна опора линии автоблокировки.
Цистерны со сжиженным газом сошли с рельс в Хабаровске. Фото: Пресс-служба ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Столкновение электрички с бензовозом произошло осенью 2013 года на железнодорожном переезде в Долинском районе Сахалина в 7 км от села Арсентьевка. В поезде находилось 34 пассажира, из них два ребенка. Обошлось без человеческих жертв. Однако в результате столкновения цистерна опрокинулась за пределы путей. На место происшествия выдвинулся Долинский пожарный отряд, возгорания удалось избежать.
2014
Девятнадцать вагонов с углем в составе грузового поезда сошли с рельсов 5 марта 2014 года на перегоне Кун - Гурское однопутного неэлектрифицированного участка Комсомольск - Высокогорная Дальневосточной железной дороги. Утром следующего дня движение поездов на перегоне было полностью восстановлено.
Пригородный пассажирский поезд, следовавший из Холмска в Томари, сошел с рельсов на западном побережье Сахалина 3 ноября 2014 года. В районе Чеховского перевала из-за того что железнодорожное полотно оказалось размыто во время шторма, вагоны упали на песчаный берег моря. В состоящем из двух вагонов поезде находились 45 человек, из которых порядка десяти получили серьезные травмы. Погиб 30-летний работник железной дороги. В результате аварии железнодорожный путь был поврежден на протяжении более 150-ти метров. Несколько дней движение поездов между станциями Пионеры-Сахалинские и Чехов-Сахалинский было остановлено.
Железнодорожная авария с участием автомобиля. Фото: Сообщество "ДПС-контроль"
Пятеро пассажиров получили серьезные ожоги при пожаре в поезде "Владивосток – Совгавань", который произошел 26 марта 2014 года на перегоне Разъезд 21 км – Хевчен Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. Причиной возгорания послужило нарушение пассажирами правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте в части обращения с легковоспламеняющимися жидкостями.
Железнодорожная авария с участием автомобиля. Фото: Сообщество "ДПС-контроль"
Крушение 12-ти вагонов с углем и пиломатериалами 20 февраля 2014 года повредило линию электропередач и нарушило энергоснабжение и габарит нечетного пути в районе перегона станции боец Кузнецов – Находка. Последствия крушения, произошедшего, предположительно, в результате разлома боковой рамы тележки последнего вагона, ликвидировали около 300 человек.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: