Треть всех бюджетных средств, занятых в сфере дорожного строительства, используется в Хабаровском крае неэффективно. Поэтому госзакупки и качество дорожного строительства активисты ОНФ берут под свой особый контроль, сообщил корр. ИА AmurMedia сопредседатель Хабаровского отделения ОНФ Сергей Мазунин в ходе антикоррупционного форума "За честные закупки".
- Хабаровский край так сильно, как другие регионы, может быть, и не проявился по части коррупции, но системные проблемы есть. А чтобы ими заниматься, надо выходить на диалог с краевой властью. Какого-то большого противостояния у нас с ней нет: власти в крае адекватно реагировали на наши претензии, - сообщил Сергей Мазунин. - Из громких случаев в сфере госзакупок можно вспомнить закупку киноконцертным объединением автомобиля за 9 с лишним млн рублей, которую после отменили. Еще были у нас претензии к банкетной заявке, когда за бюджетный счет пытались заказать изысканные блюда на энное количество персон.
Сейчас хабаровское отделение ОНФ, сказал Сергей Мазунин, взялось за краевые дороги.
- Все помнят огромную яму, которая появилась на трассе неподалеку от Комсомольска, в нее еще семь машин провалилось. Как такое могло случиться? Ведь всего три года назад там сплошняком прошли с капитальным ремонтом. Кроме того в поле нашего зрения недавняя трагедия на комсомольской трассе и те участки, которые в наводнение были затоплены, и их долго не ремонтировали. После нашего вмешательства началось оживление, - подчеркнул сопредседатель хабаровского ОНФ. - Убитые дороги в Ванинском районе – это тоже повод для разбирательств Народного фронта, наш проект. Там даже на тех участках, у которых не прошел гарантийный срок, прошло проседание грунта. Невооруженным глазом видно, что был сделан некачественный ремонт. И в других районах та же история.
Объем краевого бюджета на содержание и ремонт дорог – почти 3 млрд рублей в год, напоминает Сергей Мазунин, но реальное качество дорожного строительства этой сумме никак не соответствует. По инициативе общественников, образцы дорожного асфальта, взятые с разных дорожных участков, в настоящее время проходят экспертизу.
- Я думаю, сейчас в крае до 30% всех средств, крутящихся в дорожной сфере, используется неэффективно. 10% - это вообще на раз-два. К примеру, у нас есть такой генподрядчик, как Дальспецмеханизация, которая берет свои генподрядные 5%, плюс, сдавая работы субподрядчикам, она получает еще 5-7%. Вот уже и "подушка" в 10-12%. Плюс мы там еще что-то спрятали, и так до тех самых 30%, которые можно было бы направить на другие цели, - рассказывает Сергей Мазунин.
По его мнению, неразбериха в дорожном производстве – отражение сумятицы, царящей в управлении этой сферой.
- Если в отрасли три министра сменилось, и один, мы знаем, с условным сроком, о какой четкой концепции развития дорог можно говорить? – считает Сергей Мазунин. - Возьмем Крайдорпредприятие, которому два года назад мы 400 млн недоимки погасили из бюджета, затем технику на 300 млн купили и передали. Может быть, это и правильно, но интересно, что при этом оно не обеспечено заказами. А может, нам тогда не нужно Крайдорпредприятие, в котором деньги пропадают, как в черной дыре? Может, пусть лучше у нас будет несколько компаний, будет конкуренция и развитие. Вот тут-то и должно министерство сказать свое веское слово, но его нет.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ОНФ: Lexus с 19 колонками для хабаровской фирмы попал в список подозрительных госзакупок
Музыкальному театру в Хабаровском крае не хватает "крутого" авто для Vip гостей
"Горводоканал" Комсомольска-на-Амуре отменил скандальную госзакупку