Первый заместитель председателя Правительства Хабаровского края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики, и.о. министра промышленности и транспорта края Николай Брусникин оценил качество восстановительных работ на трассе Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. По его словам, автомобильные дороги региона необходимо модернизировать и приводить к современным нормативам. В ходе объезда он осмотрел участки трассы, где завершены работы по обустройству отбойников и укладке полотна, а также оценил качество ремонта на 378-ом километре, где образовался провал дороги, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе губернатора и Правительства Хабаровского края.
"Я сегодня отметил, что дорожникам необходимо обратить внимание на чистоту полотна, обочин. Кроме того очень мало опознавательных и предупреждающих знаков. Они как раз и должны дисциплинировать водителей, информировать о приближении к опасным участкам трассы, настраивать их на то, что они несут ответственность за пассажиров", - отметил Николай Брусникин.
Он также добавил, что в ближайшие годы на трассе прогнозируется значительное увеличение автомобильного потока в 1,5-2 раза. По мнению первого заместителя председателя Правительства, дорога справится с подобной нагрузкой, однако уже сегодня есть потребность в ее модернизации и приведении ее к современным нормативам.
"В ближайшее время мы начнем этап создания ТОСЭР в Комсомольске-на-Амуре. Здесь прогнозируется увеличение производства, мощное развитие судостроения, других отраслей промышленности и бизнеса. Это требует развития транспортной инфраструктуры. Но пока трасса не отвечает этим потребностям. Не хватает третьей и четвертой полосы, требуются решения, которые делают дорогу современной, безопасной", - отметил Николай Брусникин.
По информации КГКУ "Хабаровскуправтодор" в настоящее время совместно с региональным министерством промышленности и транспорта решается вопрос финансирования реконструкции автодороги. Предложения по включению проекта в федеральную целевую программу были направлены в Росавтодор.
"Понимание необходимости реконструкции автодороги в Росавтодоре есть, теперь осталось обосновать и сделать более точные расчеты ее стоимости. Мы провели оценку всей трассы. Есть участки, которые находятся в аварийном состоянии. Речь идет о водопропускных трубах, мостовых переходах, путепроводах. Дорожному агентству мы предложили вариант спрямления так называемого "серпантина" на участке 53 - 90 км - это новая дорога. Если будет оказана поддержка, то со следующего года начнем работу по составлению проектно-сметной документации и с конца 2016 года начнется ее строительство, которое завершится в течение 4-5 лет", - отметил начальник управления КГКУ "Хабаровскуправтодор" Александр Воронин.