Вышедшие на пикет сотрудники Хабаровского филиала ОАО "ГипродорНИИ" рассчитывают, что полпред в ДФО Юрий Трутнев сможет заставить собственника проектно-дорожного института не только выплатить им зарплату за 4 месяца, но и сохранить филиал. Не только денег жаль, жаль терять интересную работу и хороший коллектив, сообщили корр. ИА AmurMedia сотрудники ГипродорНИИ.
Как рассказали стоявшие в пикетах у полпредства сотрудники ГипродорНИИ, полпред в ДФО Юрий Трутнев – это едва ли не последняя их надежда на то, что им выплатят деньги и сохранят филиал. Пытаясь воздействовать на задолжавшее руководство, хабаровские дорожники уже обращались в различные ведомства: госинспекцию по труду, управление президента РФ по работе с обращениями граждан, Счетную Палату, Генпрокуратуру. Однако деньги так и не пришли и никаких мер не воспоследовало.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
- На все наши вопросы руководство просто говорит, что нет денег, мол, потерпите, обещают, что расплатятся с нами сразу, как только деньги направит заказчик – департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края. А там деньги задерживаются, потому что из-за кризиса не сверстаны были вовремя бюджеты, и деньги поздно были распределены. Сейчас деньги поступают, но какими-то маленькими порциями. И в любом случае тех денег, которые задолжали в Приморье, уже не хватит, чтобы расплатиться с нами и за май, - пояснила начальник отдела искусственных сооружений института Ольга Грибанова.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
Первые задержки по зарплате начались еще три года назад, хроническими они стали в последний год, достигнув апогея этой зимой. После обращений за них вступились Генпрокуратура и прокуратура Центрального района Хабаровска, инициировав судебное разбирательство и выступив на суде в защиту их трудовых прав. Суд вынес решение в пользу коллектива, обязав руководство предприятия выплатить задолженность до конца мая, но денег сотрудники не увидели не только за предыдущие месяцы, но еще и за май.
- Мы только поэтому ранее не выходили на пикет, что ждали исполнения решения суда. Поскольку никаких подвижек по зарплате не было, то мы решились на пикетирование, - сообщила Ольга Грибанова.
С помощью судебных приставов, арестовавших счета во исполнение судебного решения, удалось "выбить" только 8% февральской зарплаты. Это, как рассказал инженер проектно-дорожного института Дмитрий Лаптев, аж целых 2 тысячи рублей.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
В этом году ГипродорНИИ также пережил две волны сокращений: в марте и апреле. Причем прошли они также с серьезными нарушениями трудовых прав.
- Меня сократили с 1 апреля. И мне до сих пор так и не выплатили ни зарплату за прошлые месяцы, ни компенсацию за сокращение, гарантированную законом. То есть сократили и выгнали на улицу без копейки денег. У меня несовершеннолетний ребенок и ипотека, и как мне быть? – вопрошает Любовь Чубцова.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
- Я в ГипродорНИИ пришла сразу после института, после ТОГУ, проработала год, - делится Мария Пак. – Уже тогда зарплату задерживали на полмесяца-месяц, но с января этого года все стало совсем печально. В марте я написала уведомление, что не буду выходить на работу и по сегодня не работаю. Скоро уже декретный отпуск, и надеюсь, что в декрет пойду не с пустым карманом.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
Уведомления о невыходе на работу – это будни безденежного филиала ГипродорНИИ. По словам работников института, по такому пути пошли очень многие. А еще часть просто ушла к конкурентам, которые ценили и деньги платили.
- Есть, конечно, в коллективе такие сотрудники, кто еще выходит на работу, надеется, что все само собой наладится, но действуют они, скорее, по привычке. А может быть, из страха – нам новое руководство объявило, что тех, кто выйдет на пикет, уволят. Точнее, институт ликвидируют, создадут новое предприятие, а митингующих в новую структуру не возьмут, - рассказали Роман Якутин и Светлана Даниленко. – Мы другую работу сможем найти, но хочется поработать, и по-настоящему жаль, что теряется коллектив.
- Сейчас у нас вбухивают деньги в то, что развалили в 90-е годы. Через пару-тройку лет спохватятся и начнут создавать новый ГипродорНИИ, но такого, как сейчас, уже не будет, - подчеркивает Любовь Чубцова.
- Мы ждем от полпреда, что нас услышат, что нам скажут, что инженеры действительно стране нужны. И подтвердят свои слова делом, - сказали стоящие в пикетах дорожники.
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Протестующим под окнами полпредства в ДФО дорожникам обещали помочь на самом высоком уровне
Уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам "ГипродорНИИ" возбудили в Хабаровске
Пикетчики из "ГипродорНИИ" за справедливостью пойдут к полпреду в ДФО