Высшее руководство Дальневосточного федерального округа может иметь свои отдельные самолеты повышенной комфортности. В условиях огромной отдаленности региона и слабой развитости внутренней воздушной сети такой лайнер поможет дальневосточным руководителям эффективнее управлять регионом. Такой точки зрения в беседе с корр. ИА AmurMedia придерживался председатель хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", сопредседатель местного отделения ОНФ Сергей Мазунин.
Как ранее сообщало агентство, на сайте госзакупок был размещен заказ на оказание услуг по воздушным перевозкам полномочных представителей президента во всех восьми федеральных округах страны. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, назначенный на эту должность после отставки Виктора Ишаева (который параллельно занимал и должность главы Минвостокразвития), оказался самым дорогостоящим для казны – на его перелеты планируется потратить 49 млн рублей при 55 летных часах. Итого, один час пребывания Юрия Трутнева в воздухе будет обходиться федеральному бюджету почти в один миллион рублей.
Полеты остальных полпредов оказались значительно менее затратными. Высокая стоимость полетов именно дальневосточного полпреда обусловлена требованиями, предъявляемыми к воздушному транспорту для Юрия Трутнева – в техзадании указаны почти исключительно марки самолетов VIP-класса, тогда как прочие представители президента готовы довольствоваться и обычными Ту-154 и Як-40.
Однако, председатель хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Мазунин не считает предоставление дальневосточному полпреду Юрию Трутневу отдельного самолета излишней роскошью.
- Все-таки Дальний Восток – это особенная территория. У нас огромные расстояния между городами и субъектами РФ, входящими в Дальневосточный федеральный округ, не говоря уже об огромной отдаленности Дальнего Востока от европейской части России. Кроме того, региональная авиационная сеть на Дальнем Востоке развита не так хорошо, как хотелось бы. К примеру, чтобы добраться из Хабаровска на Чукотку, нужно лететь через Москву. Да и рейсы в некоторые города не каждый день летают. Учитывая все эти факторы, я считаю, что полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке может иметь свой самолет, а не пользоваться услугами рейсовых авиалайнеров. Потому что я понимаю, какой плотный у него график – ему надо быть и в Москве на совещаниях, и во всех регионах ДФО встречаться с жителями, властями, руководителями предприятий. То же самое касается министра РФ по развитию Дальнего Востока. Других полпредов это касается гораздо меньше, так как у них и территории значительно меньше, - сказал Сергей Мазунин.
По мнению лидера хабаровского отделения "Опоры России", средства, потраченные на перелеты Юрия Трутнева в отдельном самолете ВИП-класса, будут с лихвой компенсированы теми огромными денежными средствами, которые будут направлены на развитие Дальнего Востока.
- Все-таки та огромная важность решений, принимаемых полпредом и министром для развития Дальнего Востока, требует максимальной мобильности данных лиц. В данной ситуации, с точки зрения эффективности управления территорией, отдельный самолет для первых лиц Дальнего Востока был бы очень кстати, он позволит им более оперативно и качественно выполнять свою работу по развитию нашего огромного региона. А что касается комфортабельности данного воздушного судна, то тут двоякая ситуация. С одной стороны, не стоит слишком сильно увлекаться роскошью, особенно в условиях дефицита бюджета, а с другой – все-таки этим людям приходится очень много времени проводить в самолетах, преодолевать тысячи километров по воздуху, менять часовые пояса. Поэтому для быстрого восстановления и нормальной работы необходима определенная степень комфорта во время полета. Да и в сумме тех колоссальных денежных средств, которые сейчас направляются на развитие Дальнего Востока, эти 50 млн рублей не слишком заметны и легко окупаются, - заявил Сергей Мазунин.
Напомним, по мнению депутата Госдумы РФ от Хабаровского края Сергея Фургала, полпред в ДФО и министр по развитию ДВ должны быть ближе к народу, и заказывать отдельный самолет для Юрия Трутнева – неправильно.