В последнее время повсеместно говорят о важности Digital Signage для бизнеса. При этом почти не обсуждается то, как именно цифровая реклама влияет на поведение потребителей. С этой точки зрения социологический опрос, проведённый компанией Kinetic Panel, о котором пойдёт речь ниже, не просто интересен своими результатами, но и в определённой степени интригует, ведь он даёт возможность взглянуть на эту проблему глазами тех, чьё мнение для бизнеса важнее всего – глазами потребителей.
Как цифровая реклама влияет на потребителей?
В социологическом опросе компании Kinetic Panel приняли участие 1000 потребителей. На вопрос о том, что они хотели бы увидеть на панели Digital Signage, почти пятая часть опрошенных (19%) ответили, что их интересует информация о рекламируемом товаре, услуге или событии. Среди молодой аудитории (18–24 лет) доля таких ответов немного выше, 24%.
Любопытный факт – 23% молодых респондентов скачали мобильное приложение после просмотра наружной цифровой рекламы. Среди взрослых количество скачиваний было 1 к 10.
В свете вышесказанного неудивительно, что молодёжь, как правило, чаще реагирует на рекламные мониторы, чем старшее поколение. Однако, не всё так плохо. Согласно результатам опроса, есть верный способ увеличить привлекательность цифровой рекламы среди взрослых. Он заключается в показе геотаргетированной информации.
Примерно 48% из 1000 участников опроса заявили, что больше всего хотели бы видеть на рекламных экранах прогноз погоды. Новости о дорожной ситуации интересуют 38% опрошенных. Причём доля последних среди респондентов в возрасте от 55 до 64 лет составила 50%.
Кроме того, 29% участников социологического исследования хотели бы видеть больше интерактивных навигационных панелей в общественных местах, 32% не отказались бы от просмотра новостей на цифровых экранах, а 30% заинтересованы в информации о местных событиях.
Показ геотаргетированной информации на панелях Digital Signage упрощает знакомство и привыкание пользователей к новому способу подачи информации, повышает преданность бренду и положительно влияет на взаимодействие с потребителями старшей возрастной группы.
Около четверти респондентов заявили, что пользы от цифровых экранов было бы значительно больше, если бы на них был разъём для зарядки мобильных устройств. В этом случае выигрывают и рекламодатели, ведь увеличивается время, которое потенциальный покупатель проводит у электронного рекламного щита.
Согласно результатам исследования компании Kinetic Panel, каждый десятый опрошенный хотел бы покупать рекламируемый товар непосредственно через цифровую панель. Это может стать ещё одним способом повышения рентабельности Digital Signage. Более того, более трети респондентов в возрасте 25–34 лет с нетерпением ждут добавления такой функции в будущем.
Персонализация – секрет успешной цифровой рекламы
Потребители хотят, чтобы цифровая реклама была персонализированной. В частности, они хотят видеть рекламу, которая актуальна как с точки зрения их повседневной деятельности, так и с точки зрения их личности. Чаще всего потребители просили добавить систему распознавания лиц, связанную с их учётной записью в интернете, в которой хранилась бы информация об их предпочтениях, для показа соответствующей рекламы.
Система Click & Collect
Почти половина (44%) из 1000 участников опроса хотели бы, чтобы цифровая наружная реклама поддерживала функцию Click & Collect («кликай и забирай», выдача интернет-заказов в магазинах или в специализированных точках), а ещё лучше реализовать эту функцию с поддержкой технологии Bluetooth, чтобы электронная панель могла удалённо идентифицировать потребителя в точке выдачи и автоматически выдать заказ в кротчайшие сроки. Такая система повысит не только качество обслуживания, но и преданность потребителя бренду.
Какой контент интересует потребителей?
Респонденты в возрасте 18–34 лет заявили, что в целом не горят желанием скачивать что-либо с цифрового экрана. Исключение могут составить случаи, когда контент для них интересен. В частности, это касается специальных предложений. Более 43% опрошенных в указанной возрастной группе выразили готовность скачать купон на скидку с сайта, который открывается через цифровой экран.
Не менее важным оказался и развлекательный контент – 24% молодых участников опроса заявили, что они были бы не прочь скачать приложение или игру, а 29% скачали бы на свои телефоны клипы с рекламой новых фильмов, телесериалов, игр или музыкой после просмотра на электронной панели.
Одно из решений, которое реализует стратегию персонификации - это, несомненно, интерактивная навигация в в общественных местах. По словам Максима Моисеева, директора компании Power screen (www.power-screen.ru), занимающейся внедрением систем навигации, это не просто интерактивная карта. Система позволяет посетителю в кратчайшее время найти дорогоу к нужному месту, показывает релевантную рекламу и сообщает о промо-ациях, ведет статистику запросов и действий пользователей, и даже работает на ходу (через мобильное приложение). Для создания действительно продуктивной системы очень важна скорость отклика, простой и интуитивно понятный интерфейс, постоянная актуализация информации и поддержка работоспособности инфраструктуры (если участвуют bluetooth-маяки).
Digital Signage открывает новые возможности для рекламодателей
Суть результатов социологического опроса компании Kinetic Panel заключается в том, что потребители во всех возрастных группах уже активно взаимодействуют с цифровой рекламой, но не обязательно с персонализированным контентом.
Это исследование открывает новые возможности для рекламодателей, потому что его результаты ясно указывают на области, в которых требуется доработка. В частности, нужно сделать рекламный контент более персонализированным, чтобы он лучше соответствовал запросам интересующей возрастной группы. По ответам всего лишь 1000 респондентов уже хорошо видно, что у разных потребителей разные, но, главное, выполнимые, требования.
Несмотря на все различия в запросах представителей разных возрастов, есть и общее – все потребители хотят полезный и персонализированный контент.