ВАЗ 2101: как случилось, что автомобиль получил двигатель верхневального типа

Еще в 60-х годах при существовании СССР произошло одно очень важное событие для страны – было заложено начало строительства нового автомобильного завода FIAT 124. Это привело к тому, что произошли существенные изменения в конструкции популярного на тот момент автомобиля ВАЗ 2101. И данные модификации, прежде всего, скрывались под капотом машины.

Ключевые аспекты

  • В 1966 году в автомобильном машиностроении СССР произошли глобальные изменения. В ходе подписания протокола в Турине министром автопромышленности СССР и президентом FIAT стартовало строительство нового автозавода в Тольятти. И советская сторона получила не только проект самого завода, но и документацию на 2 модели автомобиля марки Фиат.
  • Однако для того, чтобы выпускать их в СССР, необходимо было модернизировать механизмы транспортного средства и особенно двигатель с учетом дорожных и климатических условий Советского Союза. Ведь они заметно отличались от условий западноевропейских стран.
  • При этом в Турине на то время уже активно испытывали более инновационные агрегаты. Чтобы поспособствовать советской стороне в разработке и выпуске новых двигателей, а также доработать их применительно к местным условиям и запустить в производство уже усовершенствованные двигатели, итальянцы предложили поставить оборудование для уже давно испытанного в западной Европе мотора. Но и здесь не встретили поддержки советской стороны.

Дискуссии и споры по поводу производства новых двигателей велись достаточно долгое время. При этом на наших специалистов, которые занимались данным проектом, итальянская сторона всячески оказывала давление.

Тем не менее, твердость духа и убеждения отечественных конструкторов взяли верх. Двигатели все же стали выпускать советские автозаводы, но для ВАЗ 2101 и с внесенными советскими конструкторами изменениями, которые полностью соответствовали конструкции автомобиля, а также дорожным и климатическим условиям СССР.

Таким образом, ВАЗ 2101 получил прогрессивную и более современную компоновку мотора. При этом смелость и дальновидность наших конструкторов в очередной раз доказали, что их нежелание приобретать пусть и зарубежную, но уже далеко не самую современную и прогрессивную конструкцию ознаменовалось успехом. Именно поэтому все большее количество людей обращает внимание на эту машину.

По материалам сайта https://topblognews.ru/.