Настоящее и будущее email-маркетинга

Email-маркетинг – проверенный инструмент, зарекомендовавший себя как прекрасное средство развития бизнеса. Но так ли хорошо мы знакомы с ним, и правильно ли считать его устаревшим методом продвижения товаров и услуг?

Как свидетельствует статистика 2018 г., а именно информация рекламных сервисов, изданий, посвященных стартапам и предпринимательству, имейл-маркетинг остается востребованным и возвращает до 40% инвестиций. Для сравнения отмечается, что SEO-оптимизация сайтов окупается лишь на 22,2%, медийная реклама – на 19,7%.

Триумф email-маркетинга объясняется тем, что:

  • электронные письма ежедневно читает 91% владельцев ПК;
  • интернет-магазины собирают миллиарды подписчиков, следящих за их новостями;
  • 70% подписавшихся ожидают акций и совершают покупки по скидочным купонам.

Сила простоты

Рассылки в Интернете доступны и понятны как опытным покупателям, так и новичкам. При грамотной организации и эстетичном дизайне они гарантируют:

  • улучшение показателей конверсии (открываемости до 35%, кликабельности – до 7,5%);
  • повышение узнаваемости бренда, компании;
  • удержание заказчиков и рост продаж.

Главные преимущества email-рассылки (ссылка):

  • невысокая стоимость и значительная рентабельность;
  • возможность собрать базу данных и наладить обратную связь с клиентами;
  • автоматизация процесса отправления писем.

Идя в ногу со временем

Но при этом не следует забывать, что email-маркетинг должен развиваться и эволюционировать. Так, в последние годы появился ряд новшеств:

  • интерактивные уведомления с прикрепленными опросами, играми;
  • минимализм в оформлении;
  • использование оригинальной GIF-анимации;
  • верстка для смартфонов;
  • повышенная защита сведений о подписчиках (регламент GDPR
  • в европейских странах);
  • специальные послания для людей с плохим зрением.

Основы и перспективы email-маркетинга

Персонализация по-прежнему актуальна: применяются вовлекающие серии, триггеры.

Профессионалы знают, что для эффективности email-маркетинга его желательно сочетать с иными путями «раскрутки»: присутствием в социальных сетях, SMS-сообщениями, мобильными приложениями и т.д.

А еще залогом успеха являются:

  • конкретность и лаконичность текстов, интересные заголовки;
  • легкая процедура отписки от рассылки, ненавязчивость;
  • тестирование перед отправкой;
  • тщательная аналитика имейл-маркетинга, вплоть до чистой прибыли от каждого лица.

В будущем объем персонализированных рассылок, вероятно, уменьшится, но сохранить свою важность за счет сегментации и сплит-тестирования.