Практически все владельцы объектов, которые построило и ввело в эксплуатацию "Управление инвестиционных программ" администрации Хабаровска сократили парковочные места, которые планировались изначально, сообщил корр. РИА AmurMedia директор ОАО "УИП" Владимир Апеллесов.
- Торговый центр "Большая медведица", подземный переход и 2-этажная парковка возле него строились по самостоятельным проектам на средства ОАО "Управление инвестиционных программ". На момент открытия торгового центра там уже было 19 собственников. В настоящее время точное их количество и состав нам неизвестны. После ввода этих объектов в эксплуатацию собственникам торгового центра было направлено предложение о совместном содержании и эксплуатации парковки. После получения от подавляющего большинства из них письменных отказов было принято решение о продаже части машиномест, - сообщил директор ОАО "УИП" Владимир Апеллесов.
Сегодня по назначению используются не все уровни этой двухэтажной автостоянки. Автор: Михаил Малышев, РИА AmurMedia
Как ранее сообщало РИА AmurMedia, стоянка возле торгово-развлекательного комплекса "Большая медведица" оказалась предназначена вовсе не для автомобилистов Хабаровска. Там, где изначально задумывалась большая двухуровневая парковка для посетителей торгового центра, теперь находятся автомойка, автосалоны и платная стоянка. Под приезжающий транспорт отдана только верхняя площадка. Между тем, парковка изначально была рассчитана на 490 машин плюс 88 мест на бесплатной гостевой парковке возле торгового центра. По поводу непрофильного использования помещений паркинга в "УИП" пеняют на нынешних собственников парковки.
- Нами были реализованы конкретные машиноместа, а решения об изменении их назначения и тем более размещении на них каких-либо объектов принимались уже новыми собственниками без участия нашей организации, - рассказал Владимир Апеллесов.
Автопаркинг на привокзальной площади. Автор: Михаил Малышев, РИА AmurMedia
Как считают в "Управлении инвестиционных программ", существующих парковочных мест вполне достаточно для размещения автотранспорта всех посетителей. Мониторинг неоднократно показывал, что парковка никогда за всю историю работы торгового центра, даже после реализации части машиномест не было загружена более чем на 80%.
- На наш взгляд система работы "первый час бесплатно, далее 20 рублей" более чем приемлема для посетителей торгового центра подобного класса. Так, на парковке центрального рынка берут за первый час простоя 30 рублей, за второй 60, далее 100 рублей. На стоянке центрального гастронома за первый час берут 20 рублей, за второй - 50, далее 100 рублей. К тому же, первые полтора года парковка работала бесплатно, но и никем не охранялась. Результат - второй этаж абсолютно пустой, на первом - загрузка была лишь наполовину. Привычку парковаться на обочине, максимально близко к входу, нам победить не удалось.
ТЦ "Магазины Радости" сам изначально должен был быть парковкой. Автор: Михаил Малышев, РИА AmurMedia
По сути "Управление инвестиционных программ" строило объекты в Хабаровске для инвесторов, поэтому проконтролировать то, как будут использоваться парковки они не могут.
- На момент ввода в эксплуатацию торгового центра "Магазины Радости" количество парковочных мест соответствовало всем нормативам. Почему собственник после передачи ему объекта решил сократить их число, видимо, вопрос к нему. Что касается манежной автостоянки на привокзальной площади, то объект строился на средства инвестора и был передан ему для дальнейшей эксплуатации после окончания строительства. По проекту бизнес-центра Felix-city, то там работает подземный паркинг на 59 автомобилей. Также там есть гостевая парковка на 10 машин на прилегающей территории, - сказал Владимир Апеллесов.