В Хабаровске в троллейбусном депо, которому исполнилось 50 лет, лучших работников наградили грамотами и благодарственными письмами. Один из них, Виктор Ильченко, работает водителем с самого открытия троллейбусного движения. Он услышал о наборе учебных групп в трамвайно-троллейбусном управлении, когда только вернулся с армии. Записался туда буквально сразу, но приняли только кандидатом, так как группа уже была набрана. За месяц Виктору предстояло освоить все конспекты, и догнать одногруппников по учебной программе.
По словам Виктора Ильченко, надежность — это главный приоритет водителя.
"Водителю главное — это надежность. А первые машины были простыми и надежными. Сейчас же новые модели требуют много знаний и большого внимания: электроники много. Зато современные троллейбусы более комфортные и привлекательные", — рассказал он.
За стабильность и эффективность труда и в связи с юбилейной датой почетными грамотами и благодарностями мэра города были отмечены 15 водителей, ремонтников, диспетчеров и других работников предприятия.
Троллейбусное движение открылось в Хабаровске17 января 1975 года. В этом же году в эксплуатацию введено троллейбусное депо (№ 3) и запущен троллейбусный маршрут № 1 протяженностью более 23 км. Для города это стало большим событием.
В 2021 году благодаря совместной работе администрации города и правительства Хабаровского края из Москвы в Хабаровск поступили 20 низкопольных троллейбусов. Поставка данных троллейбусов позволила обновить подвижной состав на маршруте № 1, и отправить на списание самые изношенные троллейбусы.
Второе дыхание хабаровского троллейбуса началось в 2022 году, когда в город на испытания прибыл первый троллейбус, производства Уфимского завода модели УТТЗ, оборудованный системой увеличенного автономного хода не менее 20 км. Горожане сразу положительно оценили все возможности таких троллейбусов. И в течение трех последних лет за счет средств федерального и городского бюджетов было закуплено еще 34 аналогичных современных троллейбусов с низким уровнем пола и увеличенным автономным ходом.
В краевой центр прибыл еще один троллейбус на автономном ходу
Возможность автономного хода у троллейбусов позволила открыть новые маршруты № 2 "Аэропорт — Автовокзал — Железнодорожный вокзал" и № 4 "Комсомольская площадь — Онкологический центр". Ежегодно троллейбусные маршруты перевозят более 3 миллионов пассажиров.
"За последние три года на обновление троллейбусного парка вложено 947 миллионов рублей, — прокомментировал заместитель мэра города Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрей Горшенин. — Эти средства дали второе дыхание развитию электрического транспорта: в первую очередь значительно обновился подвижной состав. И эта программа продолжает работать".