Итоги дня: по следам Ленина, отсрочка от призыва, рост тарифа на капремонт
21:00
Бурятский шоколад "Аюнка" из-за скандала с брендом "Алёнки" может сменить образ
20:17
Гороскоп на 22 января: Овен энергичен, Близнецы заняты домом, Стрельцу нужна фантазия
20:00
Пристегнитесь: знаки зодиака, у которых круто изменится жизнь в 2025 году
19:30
Районные вести: тигры атакуют, "мурку" на СВО, ответ с фронта и блокадный кусочек
18:00
Контрабанду рогов сайгака на 7 млн рублей пресекли хабаровские таможенники
17:54
Более 70 общественных территорий благоустроят в Хабаровском крае в 2025 году
17:30
Студенты в Хабаровском крае погрузились в мир правоохранительных органов
17:00
Домклик: по итогам 2024 года снижение цен на вторичку в Хабаровском крае составило 2,1%
17:00
Много сахара, жиров и переработанных продуктов: чем питаются жители Хабаровского края
16:45
Седьмой сезон Премии им. Арсеньева стартует уже 1 февраля
16:30
Новые кадровые назначения проведены в администрации Комсомольска-на-Амуре
16:19
Бизнесмен из Владивостока учредил новую платежную систему
16:15
За оборот немаркированного табака и алкоголя в Хабаровске осудят уроженцев ближнего зарубежья
15:56
"Доходный онлайн" – один из лучших "коротких" вкладов
15:40

В новогодние праздники сахалинцы стали чаще поздравлять через мессенджеры

14 января, 13:21 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В новогодние праздники россияне предпочитали смотреть видео в VK (12+) и "Кинопоиске" (12+) и поздравлять друг друга через мессенджеры (в первую очередь Telegram (18+). А вот популярность традиционных звонков продолжает снижаться. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. 

Голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%. Прошлогодние показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023 на 2024 год объем голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчете на одного абонента выросло всего на 6%.

Дальневосточные регионы в новогодние праздники также стали реже общаться с помощью голосовых вызовов. В этом году объем разговоров в целом снизился на 4%. При этом хабаровчане увеличили объем мобильного интернет-трафика на 18% относительно аналогичного периода прошлого года. Вместе с тем в тройку регионов-лидеров по передаче данных в новогодние каникулы вошли Якутия (20% от общего дальневосточного трафика), Приморье (18%) и Хабаровский край (15%). 

Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Самый высокий темп продемонстрировал набирающий популярность у молодежи Snapchat (12+), специализирующийся на отправке сообщений с прикреплёнными фото и видео и занявший в итоге третье место. Его трафик увеличился на 86%. 

Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok (12+), который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте "Одноклассников" (12+) упал на 19% по сравнению с прошлым годом.

Среди видеоплощадок первое место занимает "VK Видео" (12+), следом идут "Кинопоиск" и RuTube (12+). При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у "Кинопоиска" этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%. 

Существенно сократилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube (12+). Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года.  При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.

16842
77
31

Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии