Итоги дня: социальные кураторы, мамы-футболистки, Гулливер засияет и стела "доблести"
12 декабря, 21:00
Гороскоп на 13 декабря: Лев прекрасен, Девы успешны, Козерогам скучно
12 декабря, 20:00
Правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Скорпионов
12 декабря, 19:30
Побывать в Средневековье и прокатиться на снегоходах приглашают жителей Хабаровского края
12 декабря, 19:00
Торжественная церемония открытия стелы "Город трудовой доблести" состоялась в Комсомольске
12 декабря, 18:30
В Хабаровске прошло торжественное собрание, посвященное Дню Конституции России
12 декабря, 18:14
От реабилитации до фиджитал-спорта: три соцпроекта получили гранты в Хабаровском крае
12 декабря, 18:00
T2 дополнит продукт для оценки потенциала локаций Bestplace данными телекома
12 декабря, 17:55
Грузооборот Дальтрансугля за 11 месяцев составил 13,2 млн тонн угля
12 декабря, 17:40
Волонтеров-медиков наградили в Хабаровске
12 декабря, 17:30
Дмитрий Демешин открыл транспортно-пересадочный узел в Комсомольске-на-Амуре
12 декабря, 17:10
Автолюбителя-рецидивиста из Бикина задержали в состоянии алкогольного опьянения
12 декабря, 17:00
Молодые хабаровчане торжественно получили свои первые паспорта
12 декабря, 16:48
Герман Зверев: В рыбохозяйственном комплексе страны - серьезный финансовый кризис
12 декабря, 16:40
Герман Зверев: В рыбохозяйственном комплексе страны - серьезный финансовый кризис
12 декабря, 16:40

Роскачество: почему в эту Черную пятницу не удастся сэкономить

Дело не только в накрученных скидках. Объясняем, почему распродажи перестали быть выгодными для покупателей
29 ноября, 13:30 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проведенный "Известиями" (18+) опрос, в ходе которого эксперты рынка оценили объем поддельных скидок в 50%, — это оптимистичная картина, не учитывающая ряда факторов, как, например, выставление товара уже с завышенной ценой, увеличение цены в период распродаж и другие махинации с карточками товаров. На самом деле количество поддельных скидок еще выше, поэтому ни о какой экономии нет речи.

Для самых неискушенных продавцов существуют гиды и курсы, которые рассказывают, как накрутить скидки в Черную пятницу. Продавцы находят точку безубыточности (цену, ниже которой продавать товар нерентабельно) и, отталкиваясь от нее, делают наценку так, чтобы оставаться в большом плюсе при любой "нарисованной" скидке.

Продавцы все реже принимают участие в распродажах

Несмотря на так называемые автоакции, когда товары на онлайн-площадках автоматически добавляются в акционные, продавцы отзывают свои товары от участия в акции, потому что не могут себе позволить скидки в 50–90%. А именно такие скидки привлекают покупателей. В условиях инфляции продавцы стараются хотя бы удержать цены на текущем уровне. Иногда продавцы соглашаются на участие в акциях, чтобы сбыть товары-аутсайдеры (низкоспросовые вещи), пока не включилось платное хранение на складе.

Низкомаржинальные и брендовые товары не могут по умолчанию продаваться со скидкой 50% и выше

Брендовые несезонные вещи, специализированная техника, ювелирные изделия и ряд электроники и так низкомаржинальны, то есть продаются в обычное время с минимальной наценкой. Соответственно, продавцы не могут дать на них 50-процентные скидки. Даже скидки в 5–10% рассчитываются с учетом очень многих переменных, поэтому и сэкономить на их покупке не получится.

"Скидочная" усталость

Эксперты уже отмечают сильное падение спроса в этом году на распродажные и акционные товары. Причина не столько в инфляции и высокой ключевой ставке, сколько в скидочной усталости потребителя. Когда скидочные периоды на определенных площадках длятся круглогодично, у покупателя возникает эффект усталости от скидок. Если через неделю начнется очередная распродажа, то зачем покупать какой-то товар, особенно не слишком нужный именно сейчас, если через неделю он снова будет продаваться со скидкой? Это ведет к отложенному спросу и общему падению веры в реальные акции.

К тому же россияне уже раскусили накрученные недобросовестными продавцами скидки и стали более взвешенно подходить к акциям. Продвинутый покупатель теперь заранее мониторит цены, сравнивает предложения на нескольких площадках и доверяет только тем продавцам, которые предлагают настоящие, а не поддельные скидки.

121601
77
31