1 ноября стартовал онлайн тату-турнир “Свои” (18+), собравший на своих площадках более двухсот мастеров, десяти судей и шестидесяти участников из разных городов России и ближайшего зарубежья. Конкурс видео-работ проходит по правилам хип-хоп баттлов: на каждом этапе количество участников уменьшается и на финише остается 7 человек. Победитель получит денежный приз.
Турнир проходит второй год и обещает стать традиционным. Организаторы шутят, что только “учатся кататься на этом велосипеде”. О перипетиях менеджерской доли, соревновательных стандартах и искусстве татуировки с создателем и организатором турнира Константином Дутовым побеседовал корреспондент ИА AmurMedia.
Валера Север работает над конкурсной татуировкой. Юлия Матреницкая, ИА AmurMedia
— Новшество этого года — видеоролики, сокращенные до одной минуты. В прошлом году некоторые ребята делали по 10 минут видео и это была катастрофа. И судьям, и зрителям тяжело было их смотреть. В этом году есть ограничение: 10 секунд на саму работу, остальное — креативь, как хочешь. Это подогрело азарт и самим участникам. “Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачеркивать лишние ноты”. Так же и здесь. Получилось классно: убралась вода, осталась только концентрация юмора и крутого видеоконтента, — рассказал Константин Дутов, — Но все же это конкурс татуировки. Судьи будут выставлять оценки по фотоработам. Видео — это бонус, дополнительная возможность показать, на что ты способен.
Работы соперников оцениваются по трем критериям: качество, композиция и — в этом году — “новаторство и креативность исполнения”. В изобразительном навыке участника должен читаться собственный стиль. Даже новички в тату-искусстве могут “зацепить” судей необычными акцентами в исполнении. Разумеется, плагиат не приветствуется: кража идей карается дисквалификацией.
В этом году судейский состав полностью западный — 10 человек. Организаторы пошли на этот шаг, чтобы полностью исключить толки о предвзятом отношении и простимулировать рост дальневосточного комьюнити.
— Нам нужны сильные игроки в турнире, чтобы выходить на новый уровень. А кто мог бы судить Екатерину Алексееву или Дмитрия Татутлова, например? Это люди, которые обучают дальневосточников. Всех судей прошлого года мы позвали в игру и 80% из них оказались легкими на подъем, — продолжил Константин Дутов, — Судьи этого года — известные видеоблогеры и культовые персонажи среди татуировщиков. Многие из нас росли на их контенте. Омирошка, по её рассказам, перед сном включала видео Дмитрия Набоки, пока училась, и засыпала под его ролики. Когда она узнала, что он будет судьей, “запрыгнула в последний вагон”.
По словам Константина Дутова, главная ценность турнира — это общение. Многие активности созданы специально для этого. Даже продолжительность мероприятия способствует лучшему знакомству участников: в отличие от конвенций, длящихся 2 дня, турнир продлится месяц и пройдет в 4 этапа. 2 января судьи выставят последние оценки и 4 января организаторы вручат награду победителю.
— Чтобы общее качество татуировки на Дальнем Востоке росло, нужно, чтобы люди общались. Для начала нужно знакомиться. На протяжении месяца мы ведем споры, диалоги, тусим вместе, а потом еще вечеринку устраиваем. Это довольно долго, мы успеваем привыкнуть друг к другу, — объяснил Константин Дутов, — Для меня это хобби. Я получаю обалденные плюшки. Ездил на Сахалин, лично познакомился с Евгенией Палеховой, мы очень круто пообщались. Если бы я был начинающим, то шел бы на турнир за знакомствами. Никогда не угадаешь, куда заведет очередная тропа и с какими людьми встретишься. Они могут оказать решающее влияние на твою жизнь: попадешь к кому-нибудь на студию или с кем-нибудь подружишься, кто-то может стать твоим наставником. Я считаю, для молодых это очень полезно.
Сам Константин Дутов также принимает участие в турнире под псевдонимом Валеры Севера — эпатажного персонажа, который полюбился участникам еще с прошлого года. От его лица Константин сделал на конкурс “рашн криминал тату в духе русского олдскула”.
Всего в турнире соревнуется 60 участников со всей России. Победительница прошлогоднего турнира Светлана Toyoka в этом году участвует в судействе.
Кэти Тату показывает свои возможности в турнире уже второй раз. Екатерина Бурлакова занимается татуировкой три года. За это время она достигла определенных высот в графике и мечтает забрать главный приз. Вместе с мужем она грезит купить дом, а потому часть выигранных средств планиурет вложить в будущее семейное гнездышко.
— Вернувшись с армии, мой молодой человек отправился набить себе татуировку, а после сеанса захотел стать тату-мастером. Подарил мне татуировку на Новый год. Через полгода научил и меня, чтобы вместе работать. Но в конкурсе он не участвует. На выигранные деньги я планирую закупиться продуктами, а остальное добавлю к накоплениям на покупку дома, — рассказала Екатерина Бурлакова, — Если бы у меня была суперспособность, мне бы хотелось, чтобы эскиз получался сразу: картинка, которую я представляю в голове, появлялась на бумаге. А проголосовала я за Никиту Краснова.
По словам Константина Дутова, в этом году в турнире участвует много “свежей крови”. Среди игроков есть много ярких персонажей, которые делают качественный контент. Несмотря на небольшие всплески критики, сообщество достаточно дружное и токсичное общение пресекается на корню.
Оттого особенно жалко будет прощаться с некоторыми участниками после первого этапа, который завершится 9 ноября. Но шоу должно продолжаться, а значит впереди ребят ждет еще больше классного контента, эмоций и общения.
— В конце концов, мы все “свои”, на Дальнем Востоке так и есть, — подытожил Константин Дутов.
Событие, не имеющее аналогов во всей России