Итоги дня: кадровые перестановки, последствия циклона, водитель прославился и побег в окно
27 ноября, 20:30
Гороскоп на 28 ноября: у Овнов денежные потери, а Раки на грани увольнения
27 ноября, 20:00
Новый этап для человечества: нумерологический прогноз на 2025 год
27 ноября, 19:30
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
27 ноября, 19:10
Правительство выделило дополнительные средства на благоустройство дамбы в Хабаровске
27 ноября, 19:00
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
27 ноября, 18:55
4 млн рублей инвестировал в мошенников охранник одного из предприятий в Хабаровском крае
27 ноября, 18:30
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи
27 ноября, 18:05
Районные вести: борьба со снегом, зелёная красавица, 50 лет вместе, "Амурские узоры"
27 ноября, 18:00
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
27 ноября, 17:30
Часовню в честь погибших в СВО освятили в военном гарнизоне в Хабаровском крае
27 ноября, 17:30
Неустойчивая погода сохранится на всей территории Хабаровского края
27 ноября, 17:14
Прием заявлений на аренду квартир по программе "Доступное арендное жилье в ДФО" начался в Хабаровском крае
27 ноября, 17:05
Циклон продолжает оказывать влияние на транспортное сообщение в Хабаровском крае
27 ноября, 16:50
Егор Громов: Комфорт и безопасность жителей – наш приоритет
27 ноября, 16:32
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 27 ноября, 18:05
Министр строительства Хабаровского края покидает свой пост 27 ноября, 15:13
И.о. министра туризма назначили в Хабаровском крае 27 ноября, 14:24
На новый уровень вышла компания из Хабаровска благодаря нацпроекту 27 ноября, 09:55
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 15:05
Кадровый голод и подключение к сетям: на вопросы бизнесменов ответили в мэрии Хабаровска 25 ноября, 19:00
Дмитрий Демешин: Любой проект, который будет приносить нам налоги и платежи, крайне нужен 25 ноября, 10:05
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20

Оплата улыбкой: правда и мифы о новшестве, которое распространяется на Дальний Восток

5 ноября, 17:10 Общество
Сервис Сбера "Оплата улыбкой" www.sberbank.com
Сервис Сбера "Оплата улыбкой"
Фото: www.sberbank.com

Улыбка становится валютой. И это уже не сценарий фильма о будущем, а реальность. Новый сервис Сбера "Оплата улыбкой" позволяет оплатить покупку без помощи карты и телефона, просто посмотрев в камеру на кассе магазина. Такой способ оплаты уже активно захватывает Дальний Восток, но, как и всё новое, овеян многочисленными мифами. Корреспондент ИА PrimaMedia разобралась, как работает новый сервис, и попробовала развенчать самые популярные мифы об "Оплате улыбкой". 

Миф 1. "Биометрия — это ненадежно и небезопасно. Злоумышленники могут списать деньги по моей фотографии"

Это неправда. Биометрические данные — это уникальные признаки человека. Уникальность делает их надёжным средством идентификации личности. Данные, связанные с платёжным счётом, сохраняются не в виде фотографии, а в виде "векторов", в которые преобразованы индивидуальные черты лица. Когда вы посмотрите в камеру, система снова оцифрует данные, сравнит с уже имеющимися в защищённом хранилище и сообщит, совпадают они или нет. Так, точность распознавания достигает 99,99%. 

Списать деньги по фотографии не получится — систему нельзя обмануть статичной картинкой. Кроме того, алгоритм не поверит видео, маске или гриму — он отличает подделку, используя для этого множество параметров, в том числе мимику. Даже если у мошенников окажутся ваши документы, личные данные, фото и видео, они не смогут получить доступ к счёту.

Ещё один распространённый страх — пройти мимо камеры во время оплаты покупки другим человеком. Бояться не стоит — Сбер позаботился о том, чтобы в этом случае деньги не списывались.

А если захочется сменить имидж? По этому поводу также можно не переживать. В данном случае оплата пройдёт. Встроенный искусственный интеллект узнает человека по индивидуальным чертам, даже если тот решит отрастить бороду, надеть шляпу и очки, сделать макияж или новую причёску. 

Kandinsky by Sber AI

Биометрические данные — это уникальные признаки человека. Kandinsky by Sber AI

Миф 2. "Я не знаю, куда банк передает мои биометрические данные, и не понимаю, кто получит к ним доступ"

Согласно Федеральному закону от 29.12.2022 № 572-ФЗ, все российские банки, в том числе Сбер, обязаны разместить ваши данные в Единой биометрической системе (ЕБС). Но это безопасно. ЕБС обеспечивает данным не меньший уровень защиты, чем система Сбера.

Перед передачей данных клиент получает пуш-уведомление в приложении Сбера или в СМС. Передача производится в защищённом автоматическом режиме. После этого пользователи портала "Госуслуги" (6+) получают в личном кабинете государственного сервиса ещё одно уведомление. 

Отозвать своё согласие на обработку биометрии или удалить образцы из системы Сбера можно. После этого банк не будет подтверждать вашу личность по биометрии.

Посмотреть наличие биометрии можно в приложении Сбера (0+): "Профиль" → "Документы и Сбер ID" → "Распознавание по лицу и голосу". Статус биометрии в Единой биометрической системе можно проверить на "Госуслугах": "Профиль" → "Биометрия". 

Миф 3. "Платить по биометрии — неудобно"

Наоборот, такой способ гораздо удобнее и быстрее других. Нужно лишь выбрать оплату по биометрии на экране терминала или сказать кассиру: "Хочу оплатить улыбкой" и посмотреть в камеру. Процесс оплаты занимает 4 секунды. Этого времени вряд ли хватит, чтобы найти в сумке телефон или карту, и уж точно недостаточно для того, чтобы вернуться за ними домой. Так что для особо забывчивых клиентов Сбера такой способ оплаты — настоящая находка! 

А в конце сентября Сбер дал своим клиентам возможность платить по биометрии не только картой Сбера, но и картой любого другого банка. Теперь клиент может подключить карту другого банка в приложении "СберБанк Онлайн" (0+) и платить по биометрии с их использованием. Важно, что, оплачивая покупки "улыбкой" с карты другого банка, клиент по-прежнему будет получать кешбэк и все привилегии своего банка.

Кстати, биометрия позволяет не только оплачивать покупки в магазине, но и проводить финансовые операции в банкоматах, а также решать вопросы во всех офисах Сбера. Так что снять наличные можно взглядом в камеру банкомата, а оформить карту, кредит или вклад — взглядом в планшет менеджера. Больше не обязательно представляться и называть данные карт и счетов. 

www.sberbank.com

Биометрия позволяет не только оплачивать покупки в магазине. www.sberbank.com

Миф 4. "По биометрии можно расплатиться только в Москве — на Дальнем Востоке такого нет"

В городах Дальнего Востока также работает "Оплата улыбкой". Более того, Южно-Сахалинск занял первое место среди самых улыбчивых городов нашей страны — такой рейтинг составил Сбер, подсчитав количество транзакций по биометрии на душу населения за август 2024 года. На втором месте — тоже дальневосточный город — Петропавловск-Камчатский, третье место заняла Тюмень.

По статистике, наиболее часто дальневосточники оплачивают улыбкой покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, кафе и ресторанах, а также в аптеках. 

Найти инновационные терминалы можно по стикеру "Платите как удобно". Сейчас Сбер представил и активно внедряет в регионах новое поколение смарт-терминалов, которые уже не привязаны к одному месту в пространстве, их можно использовать мобильно. Такие терминалы используются в ресторанном бизнесе — для официантов, и курьерскими службами, интернет-магазинами и т. д.

"Сбер постоянно работает над тем, чтобы услуги и сервисы становились удобнее и доступнее для клиентов. Благодаря новой технологии карту и телефон можно оставить дома — для совершения покупки нужно просто посмотреть в камеру на терминале. Это удобный, быстрый и безопасный способ, который уже набирает популярность в нашем регионе. Мы планируем расширять число предприятий, предоставляющих такой сервис оплаты на Дальнем Востоке", — прокомментировал директор направления "Безналичные решения" Дальневосточного Сбербанка Дмитрий Арескин.

Как подключить? 

"Оплата улыбкой" — это бесплатно, а подключить её — совсем просто. 

  1. Откройте "СберБанк Онлайн" и вызовите виртуального ассистента;
  2. Скажите: "Оплата улыбкой";
  3. Следуйте простым инструкциям на экране;
  4. Выберите карту для оплаты;
  5. Установите персональный код безопасности. Он понадобится для покупок дороже 5000 рублей. 

Подробнее об "Оплате улыбкой" и о том, как её подключить, можно узнать на сайте банка. Кроме того, помочь подключить сервис могут в любом офисе Сбера.

Реклама. Рекламодатель: ПАО "Сбербанк". Юридический адрес: Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19. ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893.

143124
77
31