Неделя с AmurMedia: Шайба "Амура", ограничения на трудоустройство, антибиотики в мёде
11:00
Гороскоп на 16 ноября: Близнецы тиранизируют всю семью, а Львы совершают новые подвиги
10:30
В Год сотрудника "Росгосстрах" получил "серебро" в рейтинге лучших работодателей России
10:00
Эти нюансы эпохи СССР вам точно не знакомы, если не ответите на 9 из 9 — ТЕСТ
10:00
Заменит надоевшую яичницу: запеканка из колбасок и яиц - сытный завтрак на скорую руку
09:30
16 ноября в календаре: Всероссийский день самбо, рукоделия и пpoeктиpoвщикa
09:00
В пострадавшей от паводков Оренбургской области появится сосновый бор
15 ноября, 23:45
Итоги дня: семь лет после, экочудо, Президентская академия сейчас и курс на зиму
15 ноября, 21:00
С ним невозможно жить: самый невыносимый в быту знак зодиака
15 ноября, 19:30
Более 93 км дорог отремонтируют в Хабаровском крае в грядущем году
15 ноября, 19:00
Новый цикл "Урока цифры" для школьников стартовал в Хабаровском крае
15 ноября, 18:30
Бесплатный концерт "МакSим", глинтвейн-пати и экскурсия в храм — афиша на 16 и 17 ноября
15 ноября, 18:10
Районные вести: дегустация прошла на "ура!", комсомольская юность и "талисман добра"
15 ноября, 18:00
Сергей Кравчук: Ремонт дороги на Целинной обеспечит комфорт для жителей нового микрорайона
15 ноября, 17:48
На всероссийский уровень вышел зародившийся в ЕАО социальный проект "Жить за двоих"
15 ноября, 17:30
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20
Путин поручил проработать запуск в эксплуатацию блоков Хабаровской и Приморской АЭС 12 ноября, 09:21
Путин поручил начать реализацию плана развития острова Большой Уссурийский 12 ноября, 07:54
Вице-мэром в администрации Хабаровска назначен Денис Митрофанов 11 ноября, 11:19
Правительство профинансирует развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока 10 ноября, 13:00
Около 1500 соцконтрактов заключили жители Хабаровского края 6 ноября, 15:00
Политолог - о перспективах объединения ЕАО и Хабаровского края 6 ноября, 14:20
Кто возглавлял Еврейскую автономную область с момента основания: список первых секретарей и губернаторов 6 ноября, 12:47
Теперь-то присоединят или нет? Назначение нового губернатора ЕАО вновь подняло тему объединения субъектов 6 ноября, 12:28
Биография Марии Костюк - врио губернатора ЕАО 6 ноября, 11:32

На ИТ-форуме эксперт Почты России рассказала о цифровизации услуг компании

2 ноября, 10:53 Бизнес
Юлия Бордюг Пресс-служба Почты России
Юлия Бордюг
Фото: Пресс-служба Почты России

Во Владивостоке состоялся Восточный цифровой форум Russky MeetUp & Digital Region (16+), на котором участники поделились кейсами и достижениями в области телекоммуникаций и ИТ. Основными треками программы в этом году стали "Цифровое государство", "Искусственный интеллект", "Управление данными", "Взаимодействие с вузами", "Кадры в ИТ". Главное ИТ-событие Дальнего Востока проходило в Дальневосточном федеральном университете. Зачем и как Почта России оцифровала свои услуги и сервисы на полях форума рассказала руководитель отдела развития партнерских услуг макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Юлия Бордюг. Она отвечала за подключение корпоративных клиентов к личному кабинету на сайте Почты России, а также за внедрение сервисов "знак онлайн оплаты" и "электронные заказные письма" в дальневосточных регионах.

Какая цель цифровизации перед вами стояла?

— Ключевая цель масштабной цифровой реформы —— повысить качество предоставляемых услуг. Особое внимание мы уделяем клиентскому сервису и стремимся к тому, чтобы клиенты получали услуги максимально оперативно и удобно. Например, нашим мобильным приложением только на Дальнем Востоке ежемесячно пользуются более 350 000 человек. Можно отследить свое отправление, записаться в почтовое отделение или вызвать курьера, арендовать абонентский ящик и даже оформить полис ОСАГО в онлайн.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Какие конкретно услуги и сервисы были перенесены в онлайн?

— Одним из ключевых и сейчас самых популярных сервисов у наших клиентов является простая электронная подпись, заменившая необходимость предъявлять паспорт. Её улучшенной версией стал сервис выдачи и отправки писем и посылок с помощью QR-кодов. 

QR-код обновляется каждые 10 минут — это гарантирует прозрачность и безопасность данных. Он зашифрован и соответствует требованиям цифровой защиты информации.

Если говорить о услугах для госорганов, то это — электронные заказные письма или "Госпочта". Этот термин ближе и более знакомый для многих, когда письмо приходит в личный кабинет Госуслуг (12+). Как это организовано в Почте: мы получаем электронные документы для доставки и в зависимости от предпочтений граждан либо печатаем их, либо доставляем также электронно, сохраняя юридическую значимость сообщения. Цель — максимально отказаться от бумаги в нашем взаимодействии с госорганами. Сервисом пользуются по всей стране структуры ГИБДД, суды (только в Приморском крае услугой пользуются более 30 судов), десятки юридических лиц, банки, страховые компании. С начала 2024 г. наши корпоративные клиенты на Дальнем Востоке отправили уже 5,5 млн электронных заказных писем.

Кроме этого, для юридических лиц у нас есть сервис оцифровки бумажной корреспонденции. Сотрудники Почты самостоятельно сканируют входящую корреспонденцию и загружают её в электронный архив или напрямую в систему электронного документооборота компании. За 7 месяцев 2024 г. Почта оцифровала более 22 000 документов для клиентов с Дальнего Востока. Корпоративным клиентам не нужно тратить время на сканирование важных бумаг, искать место для хранения и вести архивы.

Единая электронная подпись есть у налоговой службы. Это похожий инструмент?

— Наши инструменты похожи в своей цели —— упростить обслуживание и общение с компанией. Электронная подпись не является универсальной, т.е. на Почте России она своя.

Как оцифровка услуг и сервисов повлияла на работу Почты России? 

— В первую очередь, это ускорение и упрощение бизнес-процессов. Приведу пример. Почта России ещё в 2019 г. разработала знак онлайн оплаты для юридических лиц, чтобы уменьшить количество наличных расчётов, упростить процесс подготовки писем и бандеролей, а также ускорить их доставку. 

Все имеют представление о почтовой марке. Её приобретают и наклеивают на конверт для оплаты почтовой доставки. У банков, судов, крупных компаний колоссальные объёмы писем, и для них необходимо огромное количество марок разной стоимости. Представляете сколько требовалось ручного труда? Знак онлайн оплаты выглядит как QR-код, он содержит гораздо больше данных и занимает меньше места на конверте.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Для отправки корреспонденции юридическому лицу нужен только компьютер с доступом в личный кабинет Почты России. Там идет полная подготовка писем: знак онлайн оплаты генерируется в информационной системе Почты России, одновременно с ним формируется электронный реестр писем и макеты конвертов. Не нужно ничего клеить, не нужно пересчитывать марки или контролировать их остаток. Вся необходимая информация, включая почтовые адреса, выбранный способ доставки, вес отправления, отражается в информационной системе уже на начальном этапе отправки письма — его оформлении. Оператору достаточно считать QR код помощью сканера. Отчёт о доставке писем отправитель получает в личном кабинете.

Как сами потребители оценивают переход услуг в цифру? 

— Безусловно, мир меняется. И когда виден результат, насколько это упрощает работу и высвобождает время клиента, то люди стараются максимально использовать возможности личного кабинета.

Есть ли у вас статистика по поводу изменений после того как перешли в цифру?

— Да, цифры есть. Объём цифровых сервисов в продуктовом портфеле компании стремительно растёт. В первом полугодии 2024 г. цифровая выручка компании увеличилась на 17%. Более 55% посылок и 14% писем клиенты оформляют в онлайн-канале. Мы исключили 35 бумажных процессов у сотрудников и операторов, на 40% больше уведомлений стали доставлять гражданам в онлайн-формате.

Расскажите, насколько большая команда стоит за этими изменениями. 

— Для проведения цифровой трансформации Почта России создала технологическую дочку "Почтовые технологии". Компания занимается развитием цифровой платформы и разработкой продуктов на базе наилучших доступных технологий. В штате компании более 1 000 человек. А еще четыре года назад сотрудников было всего 200.

У почтовых сервисов сложная специфика: они высоконагруженные, разнообразные по функциям и должны быть доступны даже в самых удалённых сёлах. Наши сайт, мобильное приложение, ИТ сервисы для госорганов, платформы интеграции с магазинами электронной коммерции и масса внутренних систем разрабатываются в Почтатехе.

Пресс-служба Почты России

Цифровизация услуг повысила скорость и качество сервиса Почты России. Пресс-служба Почты России

Где находится компания?

— У Почтатеха есть рабочие пространства в Москве, Санкт-Петербурге, Пушкине, Иннополисе и Ижевске. И если говорить о вакансиях компании, то есть и удаленный формат работы, т.е. сотрудников нанимают вне зависимости от места жительства. 

Какие планы у вас насчет будущего службы?

— Наша задача объединять нашу страну с помощью технологий. В России порядка 11 000 населённых пунктов, где Почта остается единственным местом для получения почтовых, финансовых и социально значимых товаров и услуг. Важную роль в этом играет цифровизация и автоматизация процессов, логистики Почты, а также развитие комплексных логистических услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам из сферы электронной торговли. Наша цель — обеспечить быстрый и удобный доступ всех жителей России к товарам в любой точке страны.

Из последних новшеств, об этом не так широко говорят, в ближайшее время в почтовых отделениях на Дальнем Востоке появятся пункты выдачи заказов Wildberries (18+). Сейчас мы обучаем сотрудников отделений, настраиваем логистические маршруты, брендируем отделения для создания узнаваемой среды для клиентов.

Реклама. Рекламодатель АО "Почта России", ИНН 7724490000

231440
77
30